Исследование приоритетов руководителей российских предприятий 2003
Квалификация, конкуренция, инвестиции Одной из основных проблем продолжает оставаться низкая квалификация и мотивация персонала – разрешение этой негативной ситуации своим приоритетом считают 77% топ-менеджеров. Проблема усугубляется в регионах, где рынок труда достаточно мал или не развит и особенно остро ощущается, когда речь заходит о технических специалистах. Нередки случаи, когда закупка предприятием современного оборудования не оказывает никакого эффекта по причинам низкой квалификации персонала. Эта тенденция идет параллельно другой: общему повышению требований к навыкам и знаниям сотрудников. Решать проблему руководители предполагают с помощью создания и внедрения программ переподготовки и обучения (67% респондентов, отметивших недостаток квалифицированного персонала предпочли именно этот способ – самостоятельного «выращивания» кадров), разработки (или совершенствования существующей) системы мотивирования персонала (47%), оптимизации численности сотрудников, – необходимая мера для 18% предприятий, разработки социальных программ для персонала (13%), полного пересмотра подходов к управлению персоналом. 6% директоров считают решением проблемы квалификации и мотивации персонала коренное изменение системы управления компанией. Общее повышение уровня конкуренции заставляет руководителей уделять особое внимание уровню конкурентоспособности продукции своего предприятия. Этот приоритет является основным для 71% компаний из аудитории исследования. Повышение уровня конкурентоспособности рассматривается руководителями по-разному в зависимости от того специфики конечного потребителя. Руководители экспорториентированных компаний больше говорят о том, что для повышения конкурентоспособности им необходимо совершенствовать систему сбыта продукции и маркетинговые коммуникации (59%). Топ-менеджеры компаний, ориентированных на внутренний рынок, хотели бы достичь повышения уровня конкурентоспособности за счет снижения издержек бизнеса (68% респондентов). Переключение внимания на инновационные процессы – еще одна тенденция, которая не может не радовать. Количество руководителей, задумывающихся о создании новых, более соответствующих требованиям рынка, или же уникальных продуктах, составило в 2003 году уже 42%. Создание системы менеджмента качества – значимый фактор вне зависимости от вышеописанных особенностей направленности предприятия на экспорт товаров или внутренние рынки. Менеджмент качества назвали своим приоритетом 32% респондентов. А 27% директоров, опрошенных BKG, для повышения уровня конкурентоспособности желают пересмотреть стратегию развития своего бизнеса. Притом, что дополнительные инвестиционные ресурсы необходимы подавляющему большинству компаний (78%), более 59% директоров недовольны уровнем возврата на осуществленные инвестиции. Однако только 9% из опрошенных респондентов высказали намерения свернуть инвестиционные программы. Решать задачу топ-менеджеры намерены, совершенствуя систему принятия инвестиционных решений (66%), налаживания системы планирования инвестиционных решений (48%). Доверить осуществление инвестиционных программ компании сторонним компаниям готовы только 14%.
|
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© МАГ КОНСАЛТИНГ |