Letyshops

Закономерности организационных изменений

Этап личного энтузиазма

В начале стадии производственные мощности очень слабые: численность сотрудников небольшая, оборот тоже. Производится один продукт, причем в основном это услуга, но с очень размытыми границами. Например – торговые операции, когда склада нет, оборотные средства ограничены, да и транспорта нормального всего пара единиц. Продажа туров, установка пластиковых окон, розничная продажа в магазинчике, сборка компьютеров... Чего бы ни попросил очередной покупатель по профилю компании – все ему делают, потому что какая разница – устанавливать пластиковое окно или деревянное, если детали все равно закупать у производителя, так как на своем складе ничего не лежит.

Потребителем может быть кто угодно, то есть любой заинтересовавшийся услугами компании обрабатывается по полной программе. Даже если он заглянул просто так, ему все расскажут, покажут и пообещают.

С системой управления вообще все очень просто. Осмысленной и целенаправленной стратегии нет. Она целиком основана на интуиции группы энтузиастов-основателей: ну верят они в то, что продукт будет иметь спрос!

Управление осуществляется по отклонениям: транспорт подвел – выстраиваем логистику; налоговая оштрафовала – вводим учет и ищем специалиста по налогам; лишние средства появились – думаем, куда вложить.

Главный двигатель такого бизнеса – энтузиазм сотрудников. Их мотивация создается личным примером (заражением) и убеждением: «Делай, как я, и у нас будут золотые горы!»

О внутренних стандартах речи нет ни по отношению к продукту, ни по отношению к распределению ответственности и полномочий, ни по требованиям к выполнению проектов или процессов.

 

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО «Евроменеджмент»

 

 

Реклама: