Letyshops

Консультант - не фея, не варяг и не мудрый старец

Основные проблемы

Конечно, заказы меняются по годам и по содержанию. Скажем, в далекие 1990-е годы все начиналось с развития у бизнесменов рыночного мышления. И консультанты доставали, скажем, зажигалку и просили рассказать о ней как о товаре...

Постепенно бизнес менялся, заказы тоже. В 1994 году у бизнесменов были две основные проблемы. Первая - как без стрельбы "развестись": предприятия, созданные по дружбе, разрастались, у "друзей-руководителей" возникали разные представления о дальнейших путях, и нужно было делить фирму. Вторая проблема - иллюзия бесконечности роста: например, как удвоить объем продаж и другие нереальные вопросы. Ведь российский рынок начинался как рынок дефицитный, а он задает перевернутую картину нормального рынка. В 1996 году иллюзия, что Россия является бездонным рынком, была настолько велика, что не только наши менеджеры, но и западные закладывали сумасшедший процент роста.

В 2000 году было множество вопросов типа: "А зачем мне вообще нужен этот бизнес?" И вопрос этот нельзя считать странным: многие бизнесмены реально стали просто падать. В сутках всего 24 часа - и они не успевают. Одного клиента сын стал называть "дядя Папа", и консультанты решали вопрос, как распределить время клиента так, чтобы он приходил домой хотя бы не позже 20.00. Это сложный вопрос, потребовавший перестройки структуры организации.

Есть компании с очень развитыми культурой, ценностями. В последнее время руководители таких предприятий стали обращаться к консультантам за оценкой, насколько принимаемый на работу адекватен культуре организации. И это тоже тревога первого лица: он же берет данного человека в высшие менеджеры! Первое лицо передоверяет консультанту оценку того, что ему трудно оценить изнутри.

Сейчас в бизнесе идет этап искусственной стабилизации. Все на старте и готовы продавать больше, и в то же время - все боятся. Ситуация в стране у нас всегда трудная, а сейчас вообще непонятная. К сожалению, наш рынок до сих пор сильно уязвим и зависит от политиков и цен на нефть. Что будет - неясно, а решения бизнесмены должны принимать сейчас! И каждый будет выбирать стратегии и риски - под себя. Здесь и поможет консультант.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: