Letyshops

Руководитель будущего: набросок крупными мазками

Первый набросок

Естественно, для того, чтобы успешно совладать со всеми этими "напастями", руководители пытаются предпринимать какие-либо шаги. Как показывает наш опыт, чаще всего используются следующие меры:

- стандартизация управления в компании (формализация бизнес-процессов, стандартизация документооборота, описание всех внутренних процедур, и т. д.);
- создание системы четкого и строгого контроля за каждым действием работников (в том числе на базе стандартизации).

Кроме того, эти решения нередко сопровождаются активным и повсеместным внедрением информационных технологий, которые так популярны сегодня.

К чему же это может привести? Думаю, многим близок следующий пример: генеральный директор, собственник, талантливый предприниматель - все в одном лице. И его диверсифицированный бизнес, уже разросшийся до таких размеров, что то и дело норовит в чем-то выскользнуть из-под контроля своего создателя.

После периода мук, криков на нерадивых подчиненных и попыток усовершенствовать собственный time-management и квалификацию по всем возможным вопросам, этот генеральный директор приглашает консультанта и просит: "оптимизируй и формализуй мне все процессы в компании, пожалуйста. Чтобы я знал, кто и что делает в каждый момент времени, чтобы у моих сотрудников не было поля для непрофессиональной самодеятельности". По мнению этого руководителя, подобная система позволит ему, полностью сохранив контроль за всеми решениями в компании, успешно управлять постоянно растущими разнообразными бизнесами.

Если консультант берется за дело, то, пытаясь разобраться в происходящих в компании процессах, вдруг обнаруживает, что буквально каждый из них замкнут на генерального директора. И совершить крупный платеж, и купить бумагу для принтера в офис - все вопросы к директору. К нему образуется целая очередь из сотрудников разных бизнесов.

Инициативы среди самих сотрудников нет никакой - все равно все решения принимает "он". Работники отдела продаж говорят: "мы не ищем покупателей сами, так как все равно не можем серьезно с ними общаться - все решения надо согласовывать наверху. Мы обслуживаем тех, кого прислало руководство". Поскольку зарплату выплачивают регулярно, но одну и ту же сумму неизменно (порой по нескольку лет подряд), то мотивации прикладывать особые усилия "здесь и сейчас" для решения насущной проблемы у людей нет.

Круг замыкается: сотрудники безынициативны и не имеют стимулов, потому что не принимают никаких решений, а директор не может отдавать полномочия таким пассивным сотрудникам...

Возможно, этот пример в чистом виде - редко встречающаяся крайность, однако, посмотрев на свою организацию беспристрастно, думаю, не один руководитель найдет в ней те или иные схожие симптомы. Упомянутые мероприятия являются естественной и часто необходимой реакцией на изменения внешней среды, но какова степень их эффективности? Подобной организации трудно совершить серьезный качественный скачок вперед.

Продолжение в выпусках: #248
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]

 

 

Реклама: