Letyshops

"Лимонный" консалтинг. ("Лимон" - широко применяемый в США термин для обозначения товара невысокого качества)

Консультирование первоначального накопления капитала

На раннем этапе становления рыночных отношений в России консультанты занимались обслуживанием операций, сопровождающих первоначальный передел собственности. И, по большому счету, было неважно, налоговое это консультирование или управленческое. Цель ставилась только одна: легализовать и соответствующим образом оформить проводимые сделки.

Переломным моментом для консалтинговой индустрии стал 1998 год. Кризис со всей очевидностью показал, что консультационные услуги относятся к таким продуктам, которые на последние деньги не покупают. Поэтому те консультанты, у кого был крупный заказчик, выжили, а те, кто не успел найти таковых, растворились на рынке. Оставшихся консультантов кризис заставил более внимательно отнестись к потенциальным клиентам и проанализировать соотношение спроса и предложения на рынке консалтинга. С этого момента началось движение руководителя компании и консультанта навстречу друг другу: первый откладывал деньги, второй снижал цены. Стали формироваться понятия консультационного продукта, соотношения его качества и цены.

Тем не менее, сегодня, когда руководитель решается приобрести консультационные услуги, он, получив результат, зачастую испытывает шок. Проблемы остались, а деньги испарились. Решения консультантов просто не работают. И хотя они вроде бы объяснили, что "специфика исследуемого бизнеса и особенность предлагаемых решений, накладываемая на устаревший менталитет персонала и недостаточную квалификацию управленцев, не дают возможности получить результат, который планировался до начала проекта", чувство обмана и досады не покидает руководителя. И именно в этот момент многие директора видят двойственность поведения консультантов.

Для того, чтобы понять, в чем причина этого "недоразумения", следует разобраться со спецификой потребности и самого консультационного продукта.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: