Penguin USA, 1999, 192 стр.
ISBN: 014028060XЕсть рекламная шумиха и есть Интернет. Широкое распространение Всемирной Паутины и идеи сетевой экономики вызвало к жизни новые горячие маркетинговые компании, захватывающие газетные и журнальные статьи, суматоху на финансовых рынках. Будучи основателем и редактором журнала Wired, Кевин Келли долгое время является одним из главных пропагандистов новой экономики. В своей книге Келли пытается собрать вместе характеристики этого новоявленного экономического порядка, изложив 10 правил того, как работает сетевой мир. Результатом является ошеломляющий, иногда приводящий в замешательство, но всегда заставляющий работать воображение анализ поведения сетей и их влияния на нашу экономическую жизнь. В основании этой сетевой революции лежит передача сообщений. Вот, что пишет Келли: "Передача сообщений является фундаментом общества, нашей культуры, нашей человеческой природы, нашей собственной индивидуальной идентичности и всех экономических систем. Вот почему сети приобрели такое значение. Передача сообщений практически неотделима от культуры и общества, поэтому эффект от ее технологизации несоизмерим с масштабом простого делового цикла в промышленном секторе. Передача сообщений, как и компьютеры, - это особый случай в экономической истории. И не потому, что вокруг нее сформировался модный и передовой сектор современного бизнеса, а потому, что ее культурные, технологические и концептуальные последствия потрясают сами основы нашей жизни".
Талант Келли позволил собрать вместе большое количество информации и представить ее уникальным и интересным образом. Способность автора построить фразу проявляется в придуманных им названиях 10 правил, так что эту книгу читаешь с удовольствием. Вот некоторые примеры: "Как поймать пчелиный рой: сила децентрализации" (Правило 1), "Никакой гармонии, все изменяется: в поиске устойчивого неравновесия" (Правило 8), "Давайте начнем сначала: после успеха - новое перераспределение полномочий" (Правило 6). Некоторые из его идей неоднозначны и с трудом поддаются оценке. Но это нормально. Как и другие предсказатели будущего - на ум приходят имена Элвина Тоффлера и Джона Нейсбитта - Келли стремится вообразить, каким будет новый мир. Данная книга отнюдь не носит пропагандистский или рекламный характер и является обязательным чтением для каждого, кто обдумывает возможность ведения бизнеса в очень недалеком будущем.