Letyshops

От индивидуальной агитации к широкой пропаганде

"Промывание мозгов" и разговоры "по душам"

Итак, мотивация сотрудников - фактор управляемый. Однако подобно тому, как во многих предприятиях оптовой торговли еще до недавнего времени обычный прайс-лист громко величали ценовой политикой, так и сегодня в большинстве компаний, с которыми авторам пришлось поработать в качестве  консультантов по управлению, под словом "мотивация" понимается исключительно ее финансовая составляющая. Иначе говоря, формула расчета ежемесячного дохода сотрудника.

Между тем, чисто денежные инструменты стимулирования хороши скорее для долгосрочного, так сказать, стратегического нацеливания персонала. Обсуждать компенсационный пакет и "торговаться" о его размере с работниками можно и целесообразно лишь в какие-то критические, узловые моменты их трудовой биографии на вашем предприятии. Например, при приеме на работу, повышении (понижении) в должности, переводе на новое направление и т.п. Но все это бывает сравнительно редко - в остальное время человек должен работать, не беспокоясь о том, по какой именно формуле рассчитают и какого числа выплатят ему очередное "жалованье".

Симпатичный красноармеец, напоминающий подчиненным о распродаже мебели на этом плакате – директор компании «Динамика» Любовь Пономаренко.

Каждый день мотивировать, побуждать к активному действию рублем более чем затруднительно, а ведь для некоторых, особенно трудных "работничков" такая необходимость возникает и по несколько раз на дню. Что делать? Как превратить сотрудников, распивающих чаи, курящих на лестнице, болтающих за ваш счет по "межгороду", из занятых  в трудящихся?

Стандартный и наиболее распространенный способ, особенно в небольших компаниях, - начальственный окрик, руководящее внушение. Это, так сказать, в чисто ситуационном плане. С перспективой же на будущее - групповые "накачки" в комнате совещаний, массовое "промывание мозгов" на общих собраниях или даже индивидуальные разговоры "по душам" в вашем личном кабинете. Последнее, впрочем, чаще применяется в наиболее кризисных ситуациях, когда и вам самому уже становится абсолютно ясно, что "ключ" и подход к конкретному, суперценному сотруднику вы давно потеряли.

Умение поставить сотрудника в жесткие рамки производственного процесса не монотонным повторением унылых проповедей и призывов, а путем элементарной визуализации целей деятельности и средств контроля их достижения нам удалось наблюдать в отделе персонала компании "Домострой" - известнейшего оператора риэлторского бизнеса. Перед глазами работников постоянно находились планы по найму и обучению сотрудников (причем довольно напряженные, если не сказать  драконовские), в которых жирным фломастером делались отметки о ходе их выполнения. Представляете, какой была реакция сотрудников на появление в отделе кого-то из руководства, когда отметки о выполнении работ хотя бы незначительно отставали от намеченного графика?

К чему тогда слова?

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: