Letyshops

От индивидуальной агитации к широкой пропаганде

Инструментарий ради инструментария, лапша или морковка?

Наглядные средства в организации могут выполнять следующие задачи:

  • быть информационным каналом (от руководства - к подчиненным и наоборот);
  • служить средством коммуникации между службами или специалистами одного уровня;
  • служить средством повышения/обозначения статуса сотрудника и целого отдела;
  • отражать корпоративную идеологию, видение, миссию, культуру, ценности организации;
  • решать многие другие задачи управления, в той или иной степени отделимые в пространстве и времени от личности самого  управляющего.

Единственное, чего они не могут, - полностью, раз и навсегда заменить собой здравый смысл руководителя, внедряющего те или иные способы и инструменты менеджмента.

Под здравым смыслом в данном случае мы понимаем не просто привычку безоглядно игнорировать, отбрасывать заведомо громоздкие, излишне наукообразные приемы управления, требующие непропорционально трудозатратного по отношению к основной бизнес-деятельности бумаготворчества, сбора данных или их анализа. Здравый смысл руководителя - как представляется, это стремление к реальной, а не воображаемой постановке любых новомодных технологий на службу практическим задачам текущей деятельности. Без этого все нововведения способны лишь вызвать неприятие персонала, путаницу в использовании и, в конечном счете, снижение производительности труда и общую апатию.

Так, например, часто можно слышать жалобы от менеджеров среднего и даже высшего звена, что, дескать, какие-то введенные ими способы визуально-графического отражения бизнеса или управляющего воздействия на персонал "не работают". Сразу возникает вопрос: а где они у вас, покажите? И тут выясняется, буквально, что "все они (таблицы, графики, диаграммы) есть в компьютере" и могут быть вызваны из памяти жесткого диска или распечатаны "по мере надобности". 

Но наглядное потому и называется "на-глядным", что оно в прямом смысле на глаза лезет, хочешь ты того или не хочешь. Только те факты и сведения, которые (в любой форме!) буквально маячат перед носом ваших подчиненных, окажут на них конкретное и ощутимое влияние. Ваша задача как руководителя - окружить сотрудников таким информационным полем, в котором у них не оставалось бы времени задумываться о "смысле жизни и бренности бытия".


"Хватит вешать людям лапшу на уши!" - настойчиво увещевали мы одного большого любителя вести долгие душещипательные беседы с нерадивыми торговыми представителями. - "Повесьте им лучше "морковку" перед глазами: новенький мобильник или, скажем, путевку на Кипр". А в качестве иллюстрации к собственным словам показали отрывок из фильма "Американец". Тот самый, в котором абсолютно неординарный топ-менеджер "из центра" в исполнении Алека Болдуина вполне осязаемо мотивирует региональный офис по продаже недвижимости - демонстрирует обленившимся продавцам плакат с бонусами. Первый бонус - дорогой автомобиль, второй - набор кухонных ножей, а третий … правильно, УВОЛЬНЕНИЕ. Как тут не начать активно работать?

Такие листовки, вывешенные в ООО «Донской Госпиталь», позволили существенно увеличить собираемость дебиторской задолженности перед самым кризисом 1998 года.

Продолжение в следующем выпуске
<<предыдущая [1][2][3][4]
[вид для печати]

 

 

Реклама: