От индивидуальной агитации к широкой пропаганде
Инструментарий ради инструментария, лапша или морковка? Наглядные средства в организации могут выполнять следующие задачи:
Единственное, чего они не могут, - полностью, раз и навсегда заменить собой здравый смысл руководителя, внедряющего те или иные способы и инструменты менеджмента. Под здравым смыслом в данном случае мы понимаем не просто привычку безоглядно игнорировать, отбрасывать заведомо громоздкие, излишне наукообразные приемы управления, требующие непропорционально трудозатратного по отношению к основной бизнес-деятельности бумаготворчества, сбора данных или их анализа. Здравый смысл руководителя - как представляется, это стремление к реальной, а не воображаемой постановке любых новомодных технологий на службу практическим задачам текущей деятельности. Без этого все нововведения способны лишь вызвать неприятие персонала, путаницу в использовании и, в конечном счете, снижение производительности труда и общую апатию. Так, например, часто можно слышать жалобы от менеджеров среднего и даже высшего звена, что, дескать, какие-то введенные ими способы визуально-графического отражения бизнеса или управляющего воздействия на персонал "не работают". Сразу возникает вопрос: а где они у вас, покажите? И тут выясняется, буквально, что "все они (таблицы, графики, диаграммы) есть в компьютере" и могут быть вызваны из памяти жесткого диска или распечатаны "по мере надобности". Но наглядное потому и называется "на-глядным", что оно в прямом смысле на глаза лезет, хочешь ты того или не хочешь. Только те факты и сведения, которые (в любой форме!) буквально маячат перед носом ваших подчиненных, окажут на них конкретное и ощутимое влияние. Ваша задача как руководителя - окружить сотрудников таким информационным полем, в котором у них не оставалось бы времени задумываться о "смысле жизни и бренности бытия".
Такие листовки, вывешенные в ООО «Донской Госпиталь», позволили существенно увеличить собираемость дебиторской задолженности перед самым кризисом 1998 года. |
Продолжение в следующем выпуске | ||
<<предыдущая | [1][2][3][4] | |
[вид для печати] |