Человеческое лицо новой экономики
Выживает самый восприимчивый к переменам (Ч.Дарвин) Новая экономика – экономика постоянных перемен. Например, выпуск продукции
Intel является прибыльным всего лишь несколько месяцев, пока конкуренты не
запустят аналогичное производство, используя готовые решения Intel. Как выжить в
таких условиях? Начинать разработку следующего продукта, когда настоящий только
запускается. Выводить на рынок новый продукт сразу же после снижения цен на
сегодняшний. То есть быть на шаг вперед мало, надо опережать время на два шага.
Пространство и время приобрели сегодня новые значения, и эти новые значения
выдвигают новые требования в организации бизнеса компаний. Правда, кто-то до сих
пор отказывается признавать скорость происходящих в последнее время перемен и их
значение. Понятно, что любые перемены, реформы, изменения связаны с
неопределенностью конечного результата. Если они к тому же комплексные и
длительные, то неопределенность выше, а цена сохранения первоначального
состояния ниже. Но, принимая такой подход к ведению бизнеса, можно не только
отстать от лидера, но даже не успеть за аутсайдером. За последние 30 лет
продолжительность жизни компаний уменьшилась вдвое. Поражает стремительность
перемещений в списке Fortune: возьмите список пятидесятилетней давности и
сравните с сегодняшним – большей части компаний уже нет. В 2000 году в США
разорились 176 корпораций, в 2001 – 257. Совсем недавно четверть из ста
самых крупных американских компаний потеряли две трети своей рыночной стоимости
(среди них Hewlett-Packard, Charles Schwab, Cisco, AT&T, Gap). Все помнят о
падении Enron и Arthur Andersen. |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] |