Что тренинг нам готовит?
Что такое тренинг? Само понятие тренинг имеет английское происхождение и дословно переводится, как тренировка. А тренировать, как известно, можно разные способности и качества. В первую очередь это качества, необходимые для успешного развития компании. Тренинг как понятие неизмеримо шире того, что предлагает нам сегодня стандартная программа тренинговой компании. Тренинг как понятие несомненно включает в себя и развитие профессиональных навыков специалистов, и повышение их квалификации, и развитие организационно-управленческих связей в вашей компании. Все что можно тренировать, от навыков скорописи, до умения принять верное управленческое решение, – будет предметом тренинга. Как правило, тренинги представлены в виде двух частей: теория – лекции и семинары по специальности и практические занятия – ролевые игры, командно-групповые работы. Если теоретическая часть предполагают приобретение в первую очередь знаний, то практика обычно актуальна там, где приоритетны навыки. Очень часто программа обучения представляет собой комбинацию обеих методик в различных пропорциях. Однако произнося это слово многие руководители и специалисты склонны представлять себе следующую картину: некий малокомпетентный тренер с элементарной базой психологических приемов стремится всеми силами заставить поверить в эффективность всех игр, которые сами собой не имеют никакого отношения к реалиям их бизнеса. Владимир Суханов, консультант по персоналу в сфере алкогольной промышленности дает свое опровержение: «Тренинги – это узкоспециализированный курс, выжимка по практическим навыкам, представленная в виде теоретического материала. Хотя помимо самого обучения тренинги несут еще и мощный положительный заряд энергии. По большому счету тренинги нужны всем, от торговых представителей до руководителей среднего звена. В крупных компаниях после прохождения курса тренинга выдается соответствующий сертификат об окончании обучения». Тренинги и семинары могут проводиться для сотрудников одной организации с учетом специфики бизнеса и уровня подготовленности персонала – это так называемые «корпоративные» программы. Владимир Суханов: «Огромная доля российского бизнеса занимается продажами, а в любых продажах самым важным аспектом является наличие клиентов. Поэтому так важны тренинги по технике продаж и работе с клиентами, особенно это актуально для начинающих специалистов. Для управляющих производственными ресурсами немаловажными также считаются тренинги по применению стандартов ISO 9000 и ISO 9001». |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5] | следующая>> |
[вид для печати] |