Тренинг не панацея от всех бед Вообще само слово тренинг попало
к нам вместе со всем бизнес-словарем, интегрированным с запада. Понятие это
обозначает профессиональное обучение, повышение квалификации, приобретение
необходимых деловых навыков и качеств. Хотя русское слово тренинг мы понимаем
скорее, как корректировку поведения либо каких-то качеств. Часто
руководители компаний воспринимают тренинги как некую модную синтетическую смесь
из лекций по психологии и корпоративного развлечения, совершенно при этом
отвергая мысль о реальной пользе данного обучения как инструмента, способного
помочь компании в целом и каждому отдельному сотруднику в дальнейшем развитии.
Это несоответствие представлений о реальном обучении и проведении корпоративных
тренингов зародили в нас сами тренинговые компании, позиционируя свои услуги как
панацею от всех бед. Управленцы склонны опасаться, что их сотрудники после
пройденного тренинга придут к убеждению, что компания, в которой они работают,
является пройденным этапом, очередной ступенькой по карьерной лестнице. И эти
опасения не безосновательны. Многие специалисты действительно покидают свои
организации и уходят работать в другие компании. Это отнюдь не говорит о том,
что тренинги вещь не только бесполезная, но и опасная для структуры компании.
Нет. Просто изначально, выбирая тренинг для своей компании, руководитель должен
четко сформулировать для всего персонала цели, с которыми они будут обучаться
тем или иным технологиям. В процессе обучения важно решать реальные проблемы,
стоящие перед вашей компанией, а не совершенствовать личные качества ваших
сотрудников. То есть – сместить цели проведения тренингов с решения
межличностных проблем на поиск бизнес-решений, необходимых вашей компании.
Как меняется отношение руководителя к сотруднику, прослушавшему курс
тренингов, ответить сложно. Сергей Сироткин полагает, что «Если руководитель
организации, где работает сотрудник, никогда сам не слушал тренингов, он будет
относиться к ним предвзято. Если же руководитель сам стремится повысить свою
квалификацию с помощью тренингов, он будет стараться привлечь к этому как можно
больше людей из своей компании». Татьяна Котова, консультант по персоналу в
сфере административных позиций, считает, что только по результатам работы
специалиста можно судить о том, насколько эффективным было обучение.
|