Letyshops

Что тренинг нам готовит?

Тренинг не панацея от всех бед
 
Вообще само слово тренинг попало к нам вместе со всем бизнес-словарем, интегрированным с запада. Понятие это обозначает профессиональное обучение, повышение квалификации, приобретение необходимых деловых навыков и качеств. Хотя русское слово тренинг мы понимаем скорее, как корректировку поведения либо каких-то качеств.
 
Часто руководители компаний воспринимают тренинги как некую модную синтетическую смесь из лекций по психологии и корпоративного развлечения, совершенно при этом отвергая мысль о реальной пользе данного обучения как инструмента, способного помочь компании в целом и каждому отдельному сотруднику в дальнейшем развитии. Это несоответствие представлений о реальном обучении и проведении корпоративных тренингов зародили в нас сами тренинговые компании, позиционируя свои услуги как панацею от всех бед.  Управленцы склонны опасаться, что их сотрудники после пройденного тренинга придут к убеждению, что компания, в которой они работают, является пройденным этапом, очередной ступенькой по карьерной лестнице. И эти опасения не безосновательны. Многие специалисты действительно покидают свои организации и уходят работать в другие компании. Это отнюдь не говорит о том, что тренинги вещь не только бесполезная, но и опасная для структуры компании. Нет. Просто изначально, выбирая тренинг для своей компании, руководитель должен четко сформулировать для всего персонала цели, с которыми они будут обучаться тем или иным технологиям. В процессе обучения важно решать реальные проблемы, стоящие перед вашей компанией, а не совершенствовать личные качества ваших сотрудников. То есть – сместить цели проведения тренингов с решения межличностных проблем на поиск бизнес-решений, необходимых вашей компании.

Как меняется отношение руководителя к сотруднику, прослушавшему курс тренингов, ответить сложно. Сергей Сироткин полагает, что «Если руководитель организации, где работает сотрудник, никогда сам не слушал тренингов, он будет относиться к ним предвзято. Если же руководитель сам стремится повысить свою квалификацию с помощью тренингов, он будет стараться привлечь к этому как можно больше людей из своей компании». Татьяна Котова, консультант по персоналу в сфере административных позиций, считает, что только по результатам работы специалиста можно судить о том, насколько эффективным было обучение.

<<предыдущая [1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: