Всесторонний анализ эффективности информационных проектов. "Сбалансированное" решение
|
| Алексей Целых бизнес-аналитик компании КОРУС Консалтинг |
| Продолжение. |
| Система показателей | Процесс и его составляющие |
|
Чтобы оценивать степень использования факторов успеха, разрабатывается набор ключевых показателей эффективности. Они количественно оценивают факторы успеха, и для них можно задать формулы или прочие способы расчета. Например, качество товара может оцениваться количеством возвратов, а качество обслуживания клиента в самом общем случае числом повторных обращений (или, в относительном выражении, повторных обращений из всего количества обращений за период), числом поступивших нареканий и жалоб от клиентов, временем реакции на запрос клиента. Опять же состав и количество показателей эффективности специфичны и являются для каждого предприятия предметом отдельной разработки.
Разработка сбалансированной системы показателей заключается в создании системы взаимосвязанных целей, критических факторов успеха и ключевых показателей эффективности. Затем задаются плановые значения целей/факторов успеха/показателей эффективности на стратегический и тактический периоды. Достижение этих значений периодически отслеживается и используется для принятия решений по изменению планов/целей/стратегий. |
| [1][2] | следующая>> | |
| [вид для печати] | ||
| © Алексей Целых | ||


