Всесторонний анализ эффективности информационных проектов. "Сбалансированное" решение
|
Алексей Целых бизнес-аналитик компании КОРУС Консалтинг |
Продолжение. |
Система показателей | Процесс и его составляющие |
Автоматизация системы управления предприятием подразумевает автоматизацию бизнес-процессов данного предприятия. Они, в свою очередь, имеют свои показатели эффективности. Последние могут характеризовать результат как всего процесса целиком, так и отдельной его составляющей (функции). Например, процесс реализации может характеризоваться временем с момента получения заказа до момента отгрузки товара со склада потребителю. Или количеством вторичных продаж. Но в то же время для потребителя может быть принципиально важным время реакции менеджера на запрос о наличии товаров на складе. Тогда из всего процесса реализации необходимо выделять отдельную функцию (или набор функций), отвечающую за получение от клиента запроса, его обработку и выдачу заказчику необходимой информации. Будет ли это отдельной функцией или подпроцессом – зависит от структуры бизнес-процессов предприятия, степени их детализации. Но в любом случае справедлив вывод о том, что для каждого бизнес-процесса существует набор показателей эффективности, по которым можно определить его эффективность как таковую. В результате структуру бизнес-процессов предприятия можно представить следующим образом: Если сравнить показатели эффективности для бизнес-процесса, приведенного в примере, и цифры эффективности из сбалансированной системы показателей, то можно увидеть их смысловую схожесть. Действительно, если рассматривать взаимосвязь бизнес-процессов, критических факторов успеха и целей предприятия, то можно сделать вывод о том, что факторы успеха являются связующим звеном между целями предприятия и бизнес-процессами, ведущими к их достижению. Таким образом, если факторы успеха являются своеобразными условиями достижения цели, то бизнес-процессы показывают, каким образом эти условия выполняются. Мы получаем представление о том, какие бизнес-процессы обеспечивают использование факторов успеха для достижения цели. При этом оценка степени их использования производится через показатели эффективности. В результате можно говорить о едином наборе ключевых показателей эффективности, которые относятся одновременно и к сбалансированной системе показателей, и к бизнес-процессам предприятия. Ниже приведена схема взаимосвязи целей, факторов успеха, бизнес-процессов и показателей эффективности. |
Начало в выпусках: #191 | ||
Продолжение в выпусках: #193 | ||
<<предыдущая | [1][2] | |
[вид для печати] | ||
© Алексей Целых |