Использование бизнес-диагностики для анализа эффективности проектов оптимизации системы управления предприятием
|
Алексей Целых бизнес-аналитик компании КОРУС Консалтинг |
Продолжение. |
Симптомы и причины, или Кто виноват | Анализ по направлениям деятельности | Строим причинно-следственную связь |
Зачастую при обследовании предприятия консультанты исходят из уже имеющегося у них решения («коробочного» или «оставшегося» от предыдущего проекта), а не из реальных потребностей предприятия. Обследованию подвергаются только те области и задачи управления, для которых это существующее решение предназначено. В результате озвученные симптомы не в полной мере отражают ситуацию на предприятии и, что самое главное, не позволяют корректно выявить причины возникновения текущих проблем. Исключение составляют, пожалуй, те случаи, когда на предприятии уже сложилось представление о текущей ситуации и консультанты приглашаются исключительно для того, чтобы обеспечить совет эксперта в какой-то отдельно взятой области управления. Выявление симптомов и причин, их вызвавших, состоит из двух последовательных этапов:
Каждый из этих этапов важен и оказывает влияние на результат. Неправильно собранная информация не позволит провести эффективный анализ по выявлению проблем (симптомов) и причин. Но в то же время даже самая полная информация о предприятии ничем не поможет консультанту, если он неверно ее проанализирует. Как показывает практика, при сборе данных целесообразно использовать процессно-ориентированную модель предприятия. Иначе говоря, модель, в которой предприятие рассматривается как совокупность процессов. При этом нет необходимости подробно их описывать, достаточно зафиксировать клиентов процессов, показатели эффективности с их значениями и, наконец, результаты. Такой подход позволит сэкономить время и деньги, так как предполагает работу на уровне процессов, не опускаясь до уровня функций. |
![]() | ||
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Алексей Целых |