Letyshops

Использование бизнес-диагностики для анализа эффективности проектов оптимизации системы управления предприятием

Алексей Целых
бизнес-аналитик компании КОРУС Консалтинг
Продолжение.
Симптомы и причины, или Кто виноват | Анализ по направлениям деятельности | Строим причинно-следственную связь

Зачастую при обследовании предприятия консультанты исходят из уже имеющегося у них решения («коробочного» или «оставшегося» от предыдущего проекта), а не из реальных потребностей предприятия. Обследованию подвергаются только те области и задачи управления, для которых это существующее решение предназначено.

В результате озвученные симптомы не в полной мере отражают ситуацию на предприятии и, что самое главное, не позволяют корректно выявить причины возникновения текущих проблем. Исключение составляют, пожалуй, те случаи, когда на предприятии уже сложилось представление о текущей ситуации и консультанты приглашаются исключительно для того, чтобы обеспечить совет эксперта в какой-то отдельно взятой области управления.

Выявление симптомов и причин, их вызвавших, состоит из двух последовательных этапов:

– сбор информации о системе управления предприятием;
– анализ полученных данных.

Каждый из этих этапов важен и оказывает влияние на результат. Неправильно собранная информация не позволит провести эффективный анализ по выявлению проблем (симптомов) и причин. Но в то же время даже самая полная информация о предприятии ничем не поможет консультанту, если он неверно ее проанализирует.

Как показывает практика, при сборе данных целесообразно использовать процессно-ориентированную модель предприятия. Иначе говоря, модель, в которой предприятие рассматривается как совокупность процессов. При этом нет необходимости подробно их описывать, достаточно зафиксировать клиентов процессов, показатели эффективности с их значениями и, наконец, результаты. Такой подход позволит сэкономить время и деньги, так как предполагает работу на уровне процессов, не опускаясь до уровня функций.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Алексей Целых

 

 

Реклама: