Взаимоотношения с клиентами - ключевой фактор успешности компании
|
В. А. Новоченко РусАвтоПром , Москва |
Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста" Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2001 года |
Зачем уходишь ты? | Традиционный маркетинг | Ориентация на клиента |
Рано или поздно (лучше рано) каждая серьезная компания задумывается о масштабе и причинах потери клиентов. Как правило, результаты такого исследования шокируют высший менеджмент фирмы. Так, компания Caravell (Дания, один из крупнейших в Европе производитель профессионального холодильного оборудования), изучив случаи ухода покупателей, выявила следующее соотношение факторов, вызвавших отказ от дальнейшего сотрудничества (в %): Не стоит думать, что sales менеджеры Caravell не обучались навыкам продаж или маркетинг фирмы никуда не годится. Компания одна из лучших в своей отрасли. Однако приоритеты стратегии развития, видимо, лежали в области традиционного маркетинга: концентрация на продукте, методы продвижения, рекламная политика и т. д. |
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |