Letyshops

Взаимоотношения с клиентами - ключевой фактор успешности компании

В. А. Новоченко
РусАвтоПром , Москва
Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста"
Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2001 года
Зачем уходишь ты? | Традиционный маркетинг | Ориентация на клиента

Философия маркетинга, ориентированного на клиента, требует отказаться от технологий воздействия на широкую аудиторию с целью привлечь внимание к продукту. Она предусматривает персонализацию клиента, установление и поддержание доверительных отношений с ним в течение всего жизненного цикла.

Главная цель такого маркетинга лояльность потребителя, то есть его желание совершить следующую покупку у того же продавца.

client2.gif (6437 bytes)

Лояльные потребители:

  • надолго сохраняют приверженность компании;
  • покупают не только существующие товары и услуги, но и новинки, предлагаемые компанией;
  • хорошо отзываются о компании и советуют ее друзьям;
  • не отзывчивы на рекламные сообщения конкурирующих фирм;
  • менее чувствительны к уровню цен;
  • некритичны к однократным случаям снижения качества;
  • с удовольствием принимают участие в различного рода опросах;
  • активно высказывают предложения по совершенствованию товаров и услуг.

По данным EHI (Европейский институт торговли), в Германии сумма, необходимая для привлечения нового потребителя, в восемь раз превышает затраты на мотивацию повторной покупки существующего клиента.

Лояльный клиент приносит в 11 раз больше прибыли. При этом затраты на внедрение клиентоориентированных технологий сопоставимы с обычными рекламными бюджетами компаний.

Продолжение в выпусках: #171
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: