Примут ли российские предприятия новую версию МС ИСО 9000?
|
Василевская С.В консультационный центр Качество и Бизнес , Санкт-Петербург |
Окончание. |
Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста" Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2001 года |
«Технократы» и «бюрократы» | Системный подход | Внедрение системы управления качеством |
Необходимость системного подхода к управлению качеством была ясно и недвусмысленно сформулирована еще в МС ИСО 9000-1:1994: Система качества поддерживается посредством процессов, как протекающих внутри границ определенных функций, так и пересекающих их. Для того чтобы система качества была эффективной, эти процессы и связанные с ними полномочия, ответственность, процедуры и ресурсы должны быть определены и согласованы между собой. Система это больше, чем сумма процессов . Всего в трех фразах определяются и системный подход, и подход к менеджменту процессов и функций. И всего два действия привели к тому, что эти подходы не были верно и широко реализованы:
Сложилась парадоксальная ситуация. Системы менеджмента стали разрабатывать и внедрять люди, не являющиеся менеджерами. Разработку поручили ОТК, бюро стандартизации и другим техническим службам. О порочности таких действий еще несколько лет назад говорили известные российские специалисты В.А. Лапидус и В.Е. Швец. Чтобы не повторять ошибок прошлого, надо четко понимать, что система качества это прежде всего система менеджмента. Одно из важнейших свойств так называемых больших систем (к которым относится любое производство) возможность разложить систему на элементы, в данном случае на процессы. Идентифицировав эти процессы, установив взаимосвязь между ними, измеряя и анализируя их, можно рассчитывать на повышение эффективности и результативности всей системы. О чем и говорится в новой версии . |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |