Цены/Объемы производства |
А |
В |
Б |
Фактический объем продаж,
ед./мес. |
15 |
10 |
5 |
Цена за единицу
продукции, руб./ед. |
100 |
50 |
120 |
Итого объем реализации, руб./мес.,
–2600 |
1500 |
500 |
600 |
Переменные затраты
плюс налог 1% с выручки от реализации (отражается в постоянных затратах,
по сути соответствуя переменным затратами), руб./ед. |
60+1=
61 |
28+0,5=
28,5 |
76+1,2=
77,2 |
Постоянные затраты, относящиеся на
конкретный вид продукции, – В (лизинговые и арендные платежи),
руб/мес. |
0 |
90+64=
154 |
0 |
Распределение
«оставшихся» нераспределенных постоянных затрат пропорционально объемам
реализации, 620 руб./мес. |
620*(1500/2600) =
358 |
620*(500/2600) =
119 |
620*(600/2600) =
143 |
Точка безубыточности (минимально
допустимый объем продаж), ед. |
358/(100–61) =9 ед. |
(119+154/(50–28,5) =13 ед. |
143/(120–77,2) =3
ед. |
Традиционный анализ говорит, что все в порядке: каждое изделие продается в
достаточном объеме для покрытия своих затрат и вносит вклад в общую копилку
прибыли.
Управленческий анализ показал, что лошадки (В) принесли компании убытки, не
добрав до нормы 3 единицы (фактические продажи – 10, необходимые – 13), а
суммарная прибыль была получена за счет матрешек и солдатиков. Лошадки не
вывезли компанию к светлому (читаем – прибыльному) будущему, а оказались хомутом
на шее. Так что при планировании объемов продаж необходимо сосредоточиться
именно на их продвижении. |