Дойти до точки... безубыточности
|
Анна Васина Исследовательско-консультационная фирма АЛЬТ http://www.altrc.ru, anna@altrc.ru |
Окончание. |
Опубликовано в журнале «The Chief», N 2, 2002 г. |
От оклада – к проценту | И нет нам покоя |
Как выясняется, на различных этапах работы предприятия безубыточный объем продаж различен, а незначительное изменение выручки может вызвать существенное изменение прибыли. В связи с этим анализ безубыточности и планирование прибыли должны проводиться регулярно, а не от случая к случаю (конечно, при условии, что компания стремится улучшить свои дела). Опишем коротко шаги по дороге к искомому успеху. 1. Расчет минимально допустимого объема продаж точки безубыточности в целом по предприятию и по каждому виду продукции. Это обязательная планка, которую необходимо преодолеть. 2. Оценка того, насколько далеко реальные продажи находятся от минимально допустимого уровня, расчет запаса прочности . Рост этого запаса скажет нам об упрочении финансового положения компании, снижение о необходимости корректировок, скажем, снижении затрат, увеличении цен реализации, изменения пропорций между продажами отдельных товаров. 3. Определение устойчивости прибыли к изменению объемов продаж расчет производственного рычага. Чем выше рычаг тем быстрее станет меняться (расти, падать) наша прибыль при изменении объемов продаж. Дальнейшие действия будут зависеть от прогнозов объема продаж. 4. Если планируется рост продаж (тут высокий рычаг нам друг), следует увеличивать долю постоянных затрат (зарплата на окладах, производство части комплектующих у себя). Предполагается снижение продаж с высоким рычагом стоит побороться: найти возможности по снижению доли постоянных затрат (зарплата как процент от окладов, аутсорсинг). Когда речь идет о стабильной и успешной работе предприятия, нельзя забывать и о деньгах именно они направляются на закупку материалов, попадают в руки в виде зарплаты и дивидендов. Превышение безубыточного объема реализации еще не гарантирует получения денег. Не забудем, что полученная прибыль будет потрачена на уплату налогов, приобретение оборудования, зданий, земли (эти расходы не входят в состав текущих затрат на изготовление продукции), погашение ранее привлеченных кредитов, выплату штрафов, пеней (не дай бог, конечно). Таким образом, расчет и планирование прибыли вещь необходимая, но всегда надо подразумевать известное один пишем, два в уме . |
Начало в выпусках: #184, #185, #186, #187 | ||
<<предыдущая | [1][2] | |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |