Не изменяйте финансовому анализу со статистическим
|
Анна Васина Исследовательско-консультационная фирма АЛЬТ |
Продолжение. |
Зри в корень | Как там с маркетингом? | Когда мы много тратим |
Начнем разбираться с недостаточной прибылью. Величину ее можно оценить на предмет достаточности по абсолютной величине, динамике изменений (растет, падает) и коэффициенту прибыльности продаж (отношение прибыли к выручке от реализации). Заработанная прибыль определяется не только объемами продаж и ценами, как кажется на первый взгляд. Безусловно, мысль об объемах реализации приходит в голову в первую очередь: при низких объемах продаж заработанная прибыль действительно будет невелика. Задайте вопрос, почему сложилась такая ситуация? В подавляющем большинстве случаев можно услышать: Нет спроса, нашу продукцию не берут . Однако нередко на наших предприятиях встречается другая причина недостаточные усилия по продвижению своей продукции. Речь идет не об отсутствии рекламы на телевидении, а о банальной пассивности отдела маркетинга либо отдела с любым другим названием, отвечающего за привлечение заказов. Вместо поиска клиентов, участия в выставках, рассылок информации, отдел маркетинга дублирует функции отдела сбыта просто фиксирует полученные и выполненные заказы. В результате получается просто отдел статистики текущих продаж. Если рыночная ситуация такова, что спрос на продукцию предприятия ограничен и расширение рынка сбыта в ближайшее время не прогнозируется, можно говорить о необходимости выпуска новых видов продукции либо о сокращении производственных фондов. Выпуск нового вида продукции, пользующегося спросом на рынке, позволит увеличить объемы реализации, но потребует вложения средств в приобретение нового оборудования, know-how и придется задуматься о допустимой величине капитальных затрат, которые не приведут к ухудшению состояния компании. Сокращение масштабов производственных фондов позволит увеличить прибыль за счет сокращения постоянных затрат (на содержание и ремонт оборудования, зданий, сооружений). |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |