Не изменяйте финансовому анализу со статистическим
|
Анна Васина Исследовательско-консультационная фирма АЛЬТ |
Продолжение. |
Зри в корень | Как там с маркетингом? | Когда мы много тратим |
Возможно, что продвижение нашей продукции организовано блестяще и мы заняли максимально возможную долю рынка, а прибыль все равно невысока. Причиной этого могут быть высокие затраты. В первую очередь на ум приходит мысль о поставщиках, безбожно повышающих цены на сырье, материалы, комплектующие, услуги. В этом случае вариант снижения затрат – поиск поставщиков, устанавливающих не такие драконовские цены. Причиной наших высоких затрат могут быть не только поставщики, но и мы сами. В частности, большие расходы на освещение, отопление, потребление воды могут возникать потому, что они просто не контролируются. Это особенно характерно для крупных предприятий: круглосуточно освещается все, что только можно, краны постоянно «с насморком», теплосети не в порядке и помимо предприятия обогревают уличный воздух. Для небольших компаний существенными могут быть телефонные счета, командировочные расходы и т. п. В этом случае снижения затрат можно добиться простой процедурой «контроля за выключателями» (при этом эффект наблюдается заметный!). Общение по телефону вполне возможно заменить электронными сообщениями, которые помимо экономии помогут усилить контроль: «написанное пером» не позволит сказать, что распоряжение не было услышано и поэтому не выполнено. В некоторых случаях снижение затрат требует более радикальных мер – сокращения производственных фондов предприятия, или, как говорят, сокращения масштабов компании. К таким мерам нередко приходится прибегать предприятиям, которые были созданы еще в советское время и рассчитаны на объемы производства, в десятки раз большие, чем им удается производить сейчас. Недостаточно загруженные производственные фонды становятся для предприятия дорогим удовольствием, требуя слишком больших (по сравнению с выручкой) затрат на ремонт и обслуживание. Возникает логичное решение – отказаться от части фондов и тем самым сократить постоянные затраты. Именно с целью сокращения затрат многие крупные предприятия сегодня продают свои вспомогательные производства. Прибыль, заработанная предприятием, остается в его распоряжении не в полном объеме. Часть может уйти на погашение штрафов, пеней за просроченные задолженности или срывы контрактов, часть – на всевозможные празднования и приобретения личного характера. Сокращение доли непроизводственных расходов в прибыли также может стать путем ее оптимизации прибыли и, следовательно, улучшения финансового положения компании. При бестолковом расходовании средств самая большая прибыль пропадет как в бездонном колодце. Заработанные средства вполне способны «застрять» в оборотном капитале. Компания может позволить себе капитальные вложения не по средствам. |
Начало в выпусках: #193, #194 | ||
Продолжение в выпусках: #196 | ||
<<предыдущая | [1][2][3] | |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |