Разрушение мифов об ERP
Эрик Крелл
Начало в выпусках: #173
Не увольнять, а повысить производительность
Иногда фирмы предпочитают аутсорсинг с помощью ASP из соображений безопасности.
У меня была пара клиентов, которые для своих кадровых приложений использовали сторонних администраторов баз данных, так как не хотели, чтобы их работники копались в информации и знали, кто сколько получает, говорит Колтис из Andersen. Конечно, если ваши данные хранятся на сервере в виртуальной частной сети и не вы занимаетесь их безопасностью, есть риск, что в них кто-то влезет. Но опасность, что ваши собственные работники взломают базу и распространят по всей компании конфиденциальную информацию, гораздо больше .
Последний миф, с которым финансисты сталкиваются, принимая решение об аутсорсинге, гласит, что веб-ориентированные системы ERP позволяют резко сократить число ИТ-специалистов.
Эту идею продвигают поставщики ПО. Они уверяют, что с обращением к ASP сотрудники, отвечающие за эксплуатацию ERP-решений на ПК (выявление неисправностей, апгрейды, и т. д.), становятся не нужны.
Многие CFO полагают, что если избавятся от расходов на содержание ERP-приложений, то смогут уволить некоторое количество работников, говорит Колин Найвен (Colleen Niven), вице-президент по промышленным приложениям и технологическим стратегиям в AMR Research. Однако чаще всего выясняется, что персонал надо не столько сокращать, сколько перебрасывать на стратегические задачи .
Ламберт утверждает, что перевод ERP-системы его компании в Интернет-среду дал неожиданный результат: повысилась производительность ИТ-специалистов.
Странно было слышать, сколько страха и волнений испытывали мои сотрудники до перехода на эту схему, если требовалось добавить патч или внести в систему исправление, говорит он. Они теряли массу времени, чтобы собраться с духом, провести исследование, убедиться, что все будет сделано правильно. Их конек функциональность. Теперь они могут полностью на ней сосредоточиться, поэтому работают гораздо энергичнее и быстрее, чем раньше, когда приходилось возиться с патчами .
Онлайновое решение оффлайновых проблем
Скромный финансовый менеджер Джин Бротен (Jean Braaten), открывая свою электронную почту, становится ERP-супергероем. Она входит в число немногих избранных супер-пользователей в компании Hirsh Industries, которые помогают коллегам решать проблемы, связанные с ERP, через консалтинговую службу в Интернете.
Бротен работала в Hirsh финансовым представителем по внедрению SAP (отвечала за финансовый модуль), когда компания стала абонентом Et Alia LLC (консалтинг в области ERP) и реселлером mySAP.com. Хотя продукты SAP, с которыми имеет дело Hirsh, не ориентированы на Интернет, это не мешает фирме пользоваться удаленными услугами онлайнового консалтинга (ROCS) Et Alia.
Hirsh предписала своим супер-пользователям служить проводниками: принимать по электронной почте сообщения от сотрудников о проблемах с ERP и отвечать на них. Супер-пользователи оказывают посильную помощь, а в сложных случаях пересылают вопросы на интерфейс ROCS, где консультанты Et Alia решают их, используя Интернет и веб-ориентированные инструменты.
Например, Бротен получила вопрос об иностранной валюте и функции переоценки в ERP-системе. Она переправила его на сайт ROCS. Консультант Et Alia уведомил ее по электронной почте, что запрос получен.
Бротен рассказывает: Я работала с консультантом, используя разные скриншоты, вернулась в поле и снова прогнала процесс, для проверки. Это гораздо удобнее и быстрее, чем вызывать консультанта в компанию. На всю проблему ушла неделя .
Выбор провайдера
Дэйв Уомелдорф (Dave Womeldorf), директор по ИТ в IMI Bevcore Solutions Inc., называет три базовых фактора, с помощью которых он оценивает эффективность инвестиций своей компании в E-Center от PeopleSoft:
- Во что это обходится?
- Насколько доступно?
- Быстро ли они реагируют?
По всем этим пунктам у нас жалоб нет , говорит Уомелдорф.
Продолжение в выпусках: #175