Электронные расчеты - в жизнь
|
Самуэл Грингард Самуэл Грингард автор сотен статей, в том числе для Discover, Wired, Modern Maturity, Los Angeles, Attache (US Airways), America West, Internet World и M-Business. Внештатный редактор журналов Home, FamilyPC, Workforce, IndustryWeek и Business Finance. |
Окончание. |
Как убедить партнеров | Мотивация для служащих | Помогайте вовремя |
4. Работайте с партнерами по цепочке поставок, чтобы ускорить внедрение системы электронных расчетов. Даже лучшая из таких систем обречена на провал, если ее не примут ваши партнеры. Однако убедить каждого трудно. «Нельзя щелкнуть выключателем и ждать всеобщего одобрения или принятия, – объясняет Дрю Арнольд (Drew Arnold), вице-президент и управляющий отдела дебиторской задолженности в электронном бизнесе Citibank в Нью-Йорке. – Это должно быть выгодно всем участникам сделки. Система должна подходить для всего документооборота всех сторон». Планируя систему электронных расчетов, надо учитывать потребности деловых партнеров и делать систему гибкой на случай изменения требований. «Многие компании воспринимают ЕВРР однобоко, – говорит Мартин, – и очень немногих заботит, удобно ли клиенту получать счета и как он будет пользоваться системой на практике». Мартин советует сначала обсудить с покупателями и поставщиками, что им нравится и необходимо. При разработке систем на первом месте должны стоять практичность, функциональность и финансовые выгоды. При этом важна и интеграция с другими приложениями. Деловым партнерам придется согласовать технические детали, например: какие форматы файлов использовать при обмене данными и какие функции нужны системе для наибольшей эффективности. Принятию системы электронных расчетов может помешать, например, система номеров, которые покупатели и продавцы используют для ссылки на один и тот же заказ. Когда партнеры вводят данные в свои внутренние приложения независимо, то не имеет значения, одинаковые ли номера они используют. Однако при едином информационном потоке для нескольких организациях системе нужен способ переводить номера заказов одной компании в номера другой. Эффективная структура метаданных (в сущности, словарь для отображения всех элементов данных в системе) нужна, чтобы процесс снабжения не увяз в переговорах по телефону и электронной почте. Интеграция ПО особенно важна, если организация решит устанавливать разные приложения и функции для разных покупателей и продавцов. Арнольд говорит об этом так: «Если вы доминируете в своей отрасли, то сможете заставить своих продавцов перейти на любую вашу систему. Но вы можете и сами оказаться в их положении, имея дело с крупными клиентами, такими как Wal-Mart. В конечном счете, для максимальной отдачи важно иметь открытую платформу и сотрудничать с партнерами». «Наша цель – добиться сочетания простоты, скорости и дешевизны», – отмечает Мартин. Технология дает эффективность, но это не происходит само собой. Так как в системе электронных расчетов участвуют обязательно две и более компаний, все, кто ей пользуется, должны обращать больше внимания на ход процесса: от выставления счета до оплаты. «Дело не в управлении платежами, а в управлении отношениями», – утверждает Мартин. |
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Business Finance |