Успешный опыт разработки стратегии промышленного предприятия
|
Ляпунов Станислав Иосифович Президент холдинга "Электропроминвест", профессор Школы менеджмента МВЭС РФ |
Доклад на конференции "Практические способы достижения целей бизнеса", 25 октября 2001 года |
Мыслить глобально, действовать локально | Активное бизнес-планирование | Видение и миссия |
Под стратегией мы понимаем долговременные целевые задачи по совершенствованию работы компании. Краткосрочные аспекты стратегий традиционно фиксируются в годовых бизнес-планах. Процесс годового бизнес-планирования на нашем предприятии был внедрен гораздо раньше, чем элементы стратегического управления. Мы обучали наших руководителей и специалистов проводить анализ, который помогает управленцам принимать решения. Наши менеджеры хорошо владеют такими инструментами, как SWOT-анализ, Р-М-матрица , БКГ-матрица и т. д. Целенаправленная организация и проведение бизнес-диагностики позволяет четко выявить ключевые проблемы бизнеса и факторы успеха. Кроме традиционных разделов в годовых бизнес-планах разрабатывается система целей, которые проверяются на достижимость и обеспеченность ресурсами. Процесс создания бизнес-планов занимает, как правило, четыре месяца. Основной фактор групповая работа по разработке и взаимоувязыванию основных разделов плана. Это является важным инструментом внутрифирменного обучения персонала навыкам, необходимым для эффективного управления. Мы добиваемся, чтобы пассивное планирование трансформировалось в активное, что стимулировало бы процесс изменений. Мы понимаем, что внедрение системы стратегического управления требует большой предварительной работы и готовности персонала к изменениям. Процесс разработки стратегии и бизнес-плана рассматривается как элемент самообучения и саморазвития организации. Технология организационного развития помогает: использовать коллективный опыт и формировать корпоративное сознание, достигать согласия в группе, непосредственно тренировать членов управленческой команды в процессе совместного планирования, согласовывать правила делового взаимодействия, давать модели принятия решений, формировать общий взгляд на профессиональные цели и задачи. |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© БКГ менеджмент консалтинг |