Letyshops

Успешный опыт разработки стратегии промышленного предприятия

Ляпунов Станислав Иосифович
Президент холдинга "Электропроминвест", профессор Школы менеджмента МВЭС РФ
Доклад на конференции "Практические способы достижения целей бизнеса", 25 октября 2001 года
Мыслить глобально, действовать локально | Активное бизнес-планирование | Видение и миссия

Под стратегией мы понимаем долговременные целевые задачи по совершенствованию работы компании. Краткосрочные аспекты стратегий традиционно фиксируются в годовых бизнес-планах.

Процесс годового бизнес-планирования на нашем предприятии был внедрен гораздо раньше, чем элементы стратегического управления. Мы обучали наших руководителей и специалистов проводить анализ, который помогает управленцам принимать решения. Наши менеджеры хорошо владеют такими инструментами, как SWOT-анализ, Р-М-матрица , БКГ-матрица и т. д.

Целенаправленная организация и проведение бизнес-диагностики позволяет четко выявить ключевые проблемы бизнеса и факторы успеха. Кроме традиционных разделов в годовых бизнес-планах разрабатывается система целей, которые проверяются на достижимость и обеспеченность ресурсами.

Процесс создания бизнес-планов занимает, как правило, четыре месяца. Основной фактор групповая работа по разработке и взаимоувязыванию основных разделов плана. Это является важным инструментом внутрифирменного обучения персонала навыкам, необходимым для эффективного управления.

Мы добиваемся, чтобы пассивное планирование трансформировалось в активное, что стимулировало бы процесс изменений. Мы понимаем, что внедрение системы стратегического управления требует большой предварительной работы и готовности персонала к изменениям. Процесс разработки стратегии и бизнес-плана рассматривается как элемент самообучения и саморазвития организации.

Технология организационного развития помогает: использовать коллективный опыт и формировать корпоративное сознание, достигать согласия в группе, непосредственно тренировать членов управленческой команды в процессе совместного планирования, согласовывать правила делового взаимодействия, давать модели принятия решений, формировать общий взгляд на профессиональные цели и задачи.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© БКГ менеджмент консалтинг

 

 

Реклама: