Развитие предприятия
|
Гончарук В.А |
Продолжение. |
Специфика опроса | Другие способы | «Адвокат дьявола» и «хождение в народ» | Правила для «разведчика» |
При сборе данных качественными методами (что мы предлагаем), особенную важность приобретают требования к достоверности единиц информации. Каждое интервью является уникальным, на его основе можно делать далеко идущие выводы. Поэтому следует старательно избегать амбициозных интервьюеров с предвзятыми идеями и скептиков, подвергающих сомнению каждый факт. Цель исследователя на данном этапе собрать фактические данные с обязательным и, по возможности, дословным отражением в отчете. Принимать решения и вырабатывать рекомендации задача руководителя. Нельзя поручать опрос незаинтересованным лицам, которые в интервью с покупателями и партнерами будут игнорировать встречные вопросы, уходить от решения проблем. Дать задание через посредника, не уточнив целей исследования, верный способ добиться результата, диаметрально противоположного ожидаемому. С внутренней информацией дело обстоит сложнее. Приглашенный консультант воспринимается персоналом как эксперт, которому можно довериться в силу его профессионализма, а также (что немаловажно) краткосрочности пребывания в организации. Менеджер проекта, напротив, должен приложить максимум усилий, чтобы собрать хотя бы половину той же информации. |
[1][2][3][4] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Гончарук В. А. |