Развитие предприятия
|
Гончарук В.А |
Продолжение. |
Специфика опроса | Другие способы | «Адвокат дьявола» и «хождение в народ» | Правила для «разведчика» |
На некоторых предприятиях используется описанный в литературе метод под названием адвокат дьявола . Кому-либо из руководителей поручают выступить на совещании против докладчика, подвергая сомнению все его доводы и предлагая противоположные варианты решений. В редких случаях это срабатывает, заставляя присутствующих отказаться от безразличного соглашательства и принять участие в обсуждении. Однако чаще всего такие спектакли пользы не приносят: бухгалтеру трудно критиковать доклад специалиста по маркетингу (в противном случае стоило бы задуматься о профессионализме обоих). Не имеют успеха и внезапные посещения руководителем низовых подразделений, особенно если раньше его видели только на ежегодных собраниях. Даже демократический лидер, который не отгораживается от коллектива, услышит лишь жалобы на мелкие недочеты и одобрительные высказывания об организации в целом. Автократу же просто ответят: Есть! . Глобальные проблемы при таком хождении в народ , скорее всего, не будут озвучены. Факты, собранные в ходе опросов менеджером проекта, следует подвергать придирчивому анализу, так как в задачу интервьюера не входят сопоставление и оценка полученных сведений. Большая часть информации будет связана с продвижением интересов отдельных людей и подразделений. Вычленить полезную составляющую можно, имея опыт и видение общей картины. Не исключены попытки оказать на менеджера давление или договориться . В криминально опасных зонах фирмы, где существует возможность крупного воровства, консультанты используют способ распределения информации. Данные собирают сразу несколько специалистов, которых не так легко нейтрализовать. |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Гончарук В. А. |