Развитие предприятия
|
Гончарук В.А |
Продолжение. |
«Смешение жанров» / На стратегическом уровне | Организация внутренних отношений | Конкуренция по-русски |
Организация внутренних взаимодействий на предприятии может строиться на двух противоположных принципах:
Первый подход не заслуживал бы рассмотрения ввиду его явной бесперспективности, если бы множество руководителей не насаждали его с завидным упорством. Истоки внутренней конкуренции трудно обнаружить в прошлых периодах российской истории. Скорее это попытка усовершенствовать менеджмент путем копирования новейших западных образцов. Последние без особого труда можно найти, например, на московском рынке. Известно, что крупнейшая иностранная консалтинговая компания, действующая, в том числе, в России, нанимает студентов последних курсов наших экономических институтов по принципу: три менеджера – один стол. То есть рабочее место может занять тот, кто пришел на работу раньше коллег-конкурентов. В процессе сверхжесткого обучения около половины новичков отсеивается, а оставшиеся продолжают бороться за место под солнцем уже на следующем уровне. Видимо, эта система дает определенный эффект (по крайней мере, компания использует ее не первый год). Работодатель предлагает сотрудникам не только принцип конкуренции, но и заработную плату соответствующего уровня и блестящие перспективы. С другой стороны, он ограничивает «свободу творчества» нужными ему жесткими рамками. |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Гончарук В. А. |