Идеи, поставленные во главу угла сторонниками данного подхода, примерно
следующие:
– реинжиниринг бизнес-процессов позволяет организовать фирму или бизнес
совершенно по-новому и наиболее оптимальным образом («революционное
преобразование» по Хаммеру); – предприятие интересует не статичный, а
динамичный результат, и бизнес-процесс, имеющий на выходе товар или услугу,
позволяет его получать; – в наш «век высоких технологий» бизнес-процесс
превосходно поддается автоматизации и в новом качестве может быть максимально
эффективен.
Под всеми тремя идеями можно подписываться не глядя. Но:
– революционные преобразования планируются и при оптимизации оргструктуры
предприятия, разработке стратегий, концепции развития. Для этого необходимо
желание и готовность заказчика, а реинжиниринг бизнес-процессов – всего лишь
один из возможных методов; – никто и никогда не реформирует предприятие
для достижения вчерашних показателей. Грамотный руководитель или консультант,
применяя любые методики, старается строить динамически устойчивую фирму. И
результат адресован не абстрактному процессу, а людям, выполняющим
определенные задачи; – бизнес-процессы необходимо автоматизировать, именно
в их логике удобно ставить задачи программистам, но стоит ли удобство
программирования объявлять первым приоритетом для
предприятия? |