Letyshops

Чужие

Регина Херцлингер

Начало в выпусках: #167, #168

Отчет 4х4: Пример государство (социальная защита)

Чтобы показать, как работают вопросы в Отчете 4х4, рассмотрим пример с американской правительственной программой социальной защиты. Как видно из Таблицы 3, у Министерства социальной защиты по всем четырем пунктам дела обстоят неважно.

Таблица 3. Четыре вопроса: пример государство (социальная защита)

1. Цели и ресурсы? Плохо, что подтверждает большой дефицит бюджета.
2. Справедливость? Плохо: современные налогоплательщики платят за прошлые поколения, причем лица с низким доходом содержат прошлые поколения с высоким доходом.
3. Соответствие? Плохо: долгосрочные задачи финансируются за счет краткосрочного подоходного налога.
4. Разнообразие? Плохо: единственный источник средств налоги; единственный вид инвестиций государственные ценные бумаги.

Скандал в музее

В качестве другого примера возьмем скандал, связанный с выставкой коллекции британца Чарльза Саачи (Charles Saatchi) в Бруклинском Музее Искусства (в 1999 году).

Выставка Сенсация вызвала бурю протеста. Мэр Нью-Йорка Рудольф (Руди) Джулиани, популярный у горожан, выступил не только против содержания экспозиции, в которую входила Мадонна, вымазанная слоновьим навозом, но и против тайны вокруг пожертвований на покрытие расходов выставки.

По утверждению Джулиани, Саачи собирался продать некоторые экспонаты своей коллекции и воспользовался выставкой как предлогом, чтобы поднять цены на предметы искусства. Доказательством послужил тот факт, что участие в финансировании принимала галерея Sotheby s, которая раньше помогала Саачи реализовать картины.

Мэр имел право выражать свой протест, так как Бруклинский Музей содержится за счет бюджета. С другой стороны, задача любого музея расширять кругозор людей. Демонстрация образцов авангардного искусства безусловно, один из способов достичь этой цели.

Комментируя ситуацию, директор Метрополитен-музея (Нью-Йорк) отметил: Наша обязанность разжигать аппетиты Мы должны быть честными и независимыми, чтобы представлять вещи, которые не привычны для публики . Он объяснил, что картина с Мадонной не является оскорбительной, если оценивать ее в культурном контексте африканского художника, который ее создал.

Что касается вкладов Саачи и Sotheby s, в таком способе покрыть расходы на устройство специализированной выставки нет ничего незаконного. Директор Музея имени Соломона Гуггенхейма (Нью-Йорк) заявил: Всем ясно, что только за счет билетов музеям не выжить. Если взглянуть на наши бюджеты и разделить их на число посетителей, средняя плата за вход составит около 75 долларов .

Бруклинский Музей поддержали, но новым источником недовольства стали его собственные сотрудники. Они открыто возмущались вмешательством г-на Саачи в проведение выставки. Анализируя прошлое, можно сказать, что их жалобы неудивительны. Как и все профессионалы, они делят свою лояльность между профессиональной этикой и учреждением, в котором работают. В данном случае победили профессиональные нормы.

Отчет 4х4: Пример выставка Сенсация

Как Отчет 4х4 помог бы в этой непростой ситуации? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим Таблицу 4. Изучив ее, контролирующие органы яснее увидели бы издержки и преимущества выставки, в том числе неожиданную негативную реакцию общества (в лице мэра Джулиани) и служащих музея.

Таблица 4. Ответы по заинтересованным сторонам: пример выставка Сенсация в Бруклинском Музее (коллекция Саачи)

Клиенты?
Представители авангарда, в том числе автор портрета Девы Марии, вымазанной навозом.
Доноры?
Чарльз Саачи пожертвовал 160 000 долларов и получил контроль над выставкой.
Галерея Sotheby s также внесла средства, видимо, надеясь продать ряд работ с выставки.
Сотрудники?
Их роль сведена к нулю донором. Служащие возмущены, что всем заправляет Саачи.
Общество?
Мэр Нью-Йорка отказал в поддержке.
Нью-Йорк Таймс напечатала много критических статей.
Саачи планировал продать часть коллекции после выставки.

Такой анализ мог бы послужить полезным механизмом отчетности. Ведь общественное недовольство вызвала скорее секретность финансирования, чем его характер.

Нью-Йорк Таймс писала: На выставке Сенсация общественность была удивлена тем, как музеи принимают деньги у лиц, которые материально заинтересованы в выставляемых произведениях искусства. Возможно, нужно раскрытие информации?

Продолжение в выпусках: #170

 

 

Реклама: