Чужие
Регина Херцлингер
Отчет 4х4: Пример государство (социальная защита)
Чтобы показать, как работают вопросы в Отчете 4х4, рассмотрим пример с американской правительственной программой социальной защиты. Как видно из Таблицы 3, у Министерства социальной защиты по всем четырем пунктам дела обстоят неважно.
Таблица 3. Четыре вопроса: пример государство (социальная защита)
1. Цели и ресурсы? Плохо, что подтверждает большой дефицит бюджета. |
2. Справедливость? Плохо: современные налогоплательщики платят за прошлые поколения, причем лица с низким доходом содержат прошлые поколения с высоким доходом. |
3. Соответствие? Плохо: долгосрочные задачи финансируются за счет краткосрочного подоходного налога. |
4. Разнообразие? Плохо: единственный источник средств налоги; единственный вид инвестиций государственные ценные бумаги. |
Скандал в музее
В качестве другого примера возьмем скандал, связанный с выставкой коллекции британца Чарльза Саачи (Charles Saatchi) в Бруклинском Музее Искусства (в 1999 году).
Выставка Сенсация вызвала бурю протеста. Мэр Нью-Йорка Рудольф (Руди) Джулиани, популярный у горожан, выступил не только против содержания экспозиции, в которую входила Мадонна, вымазанная слоновьим навозом, но и против тайны вокруг пожертвований на покрытие расходов выставки.
По утверждению Джулиани, Саачи собирался продать некоторые экспонаты своей коллекции и воспользовался выставкой как предлогом, чтобы поднять цены на предметы искусства. Доказательством послужил тот факт, что участие в финансировании принимала галерея Sotheby s, которая раньше помогала Саачи реализовать картины.
Мэр имел право выражать свой протест, так как Бруклинский Музей содержится за счет бюджета. С другой стороны, задача любого музея расширять кругозор людей. Демонстрация образцов авангардного искусства безусловно, один из способов достичь этой цели.
Комментируя ситуацию, директор Метрополитен-музея (Нью-Йорк) отметил: Наша обязанность разжигать аппетиты Мы должны быть честными и независимыми, чтобы представлять вещи, которые не привычны для публики . Он объяснил, что картина с Мадонной не является оскорбительной, если оценивать ее в культурном контексте африканского художника, который ее создал.
Что касается вкладов Саачи и Sotheby s, в таком способе покрыть расходы на устройство специализированной выставки нет ничего незаконного. Директор Музея имени Соломона Гуггенхейма (Нью-Йорк) заявил: Всем ясно, что только за счет билетов музеям не выжить. Если взглянуть на наши бюджеты и разделить их на число посетителей, средняя плата за вход составит около 75 долларов .
Бруклинский Музей поддержали, но новым источником недовольства стали его собственные сотрудники. Они открыто возмущались вмешательством г-на Саачи в проведение выставки. Анализируя прошлое, можно сказать, что их жалобы неудивительны. Как и все профессионалы, они делят свою лояльность между профессиональной этикой и учреждением, в котором работают. В данном случае победили профессиональные нормы.
Отчет 4х4: Пример выставка Сенсация
Как Отчет 4х4 помог бы в этой непростой ситуации? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим Таблицу 4. Изучив ее, контролирующие органы яснее увидели бы издержки и преимущества выставки, в том числе неожиданную негативную реакцию общества (в лице мэра Джулиани) и служащих музея.
Таблица 4. Ответы по заинтересованным сторонам: пример выставка Сенсация в Бруклинском Музее (коллекция Саачи)
Клиенты? |
Представители авангарда, в том числе автор портрета Девы Марии, вымазанной навозом. |
Доноры? |
Чарльз Саачи пожертвовал 160 000 долларов и получил контроль над
выставкой. Галерея Sotheby s также внесла средства, видимо, надеясь продать ряд работ с выставки. |
Сотрудники? |
Их роль сведена к нулю донором. Служащие возмущены, что всем заправляет Саачи. |
Общество? |
Мэр Нью-Йорка отказал в поддержке. Нью-Йорк Таймс напечатала много критических статей. Саачи планировал продать часть коллекции после выставки. |
Такой анализ мог бы послужить полезным механизмом отчетности. Ведь общественное недовольство вызвала скорее секретность финансирования, чем его характер.
Нью-Йорк Таймс писала: На выставке Сенсация общественность была удивлена тем, как музеи принимают деньги у лиц, которые материально заинтересованы в выставляемых произведениях искусства. Возможно, нужно раскрытие информации?
Продолжение в выпусках: #170