Особенности мониторинга ИТ зависят от ситуации в конкретной компании, но
структура процесса и основные мероприятия для всех стандартны и предусматривают
шесть фаз:
Фаза I ориентация. Необходима, чтобы определить объем мониторинга,
соответствующую методологию и приемы. На этом этапе мобилизуются ресурсы, нужные
для процесса. Ключевые действия:
- обдумать и решить, охватить ли мониторингом все подразделения или
разработать ряд мероприятий для отдельных единиц бизнеса;
- оценить качество выполнения задач мониторинга, стоящих перед каждым
подразделением;
- оценить уровень участия независимых специалистов.
Длительность мониторинга определяется размерами организации и степенью ее
(планируемой) зависимости от ИТ. Как только решен вопрос с объемом мероприятия,
следует выбрать методологию и приемы, мобилизовать базовую информацию и ресурсы,
необходимые для планирования, в том числе четко обрисовать структуру
отчетности.
Ключевые действия:
- Собрать необходимую базовую информацию об организации, ее ИТ-профиле и
возможностях, мероприятиях мониторинга;
- Выбрать надежную методологию для поддержки мероприятий (ее можно получить
от внешних консультантов, разработать своими силами или купить);
- Определить методы, которые будут использоваться для сбора и анализа
информации (включая инструменты мониторинга ИТ, такие как оценка работы,
сбалансированные показатели, эталонное тестирование и т. д.);
- Сформировать проектную команду мониторинга (как правило, многопрофильную,
состоящую из лиц, которые знают и ИТ, и бизнес). Члены команды должны обладать
технической грамотностью, навыками и знаниями, необходимыми для эффективного,
квалифицированного и экономичного анализа (нередко группу усиливают внешними
консультантами с опытом мониторинга ИТ);
- Утвердить механизм отчетности для проектной команды. Как правило, группа
отчитывается перед комитетом, возглавляемым CEO, CIO или другим представителем
высшего менеджмента и включающем начальников основных подразделений, менеджера
по ИТ и менеджера по аудиту информационных систем.
|