Самые полезные люди для бизнеса
|
Юлия Фуколова, Игорь Шелепин |
Журнал «Секрет фирмы». В продаже с 17 апреля |
Кто они | Что они сделали | Как они это делали | Портрет девелопера |
Для развития своих компаний девелоперы используют самые разные возможности и ресурсы. Более половины респондентов отдали пальму первенства человеческим ресурсам. Собственно, и сами девелоперы составляют кадровый костяк своих компаний. Как говорит Юлия Балакина, таких менеджеров хотели бы получить многие работодатели, но не все могут себе это позволить: либо не имеют средств, чтобы их перекупить, либо просто не могут найти применение их возможностям. Успешные компании не только опираются на человеческие ресурсы, но и вкладывают в них деньги. По большому счету, компании потому и развиваются, что развиваются работающие в них люди. В DHL, например, на обучение персонала тратят 9% от оборота. А в Microsoft обеспокоенность развитием своих людей вменена менеджерам в обязанность как один из приоритетов. Это на уровне культа , говорит Гамид Костоев. Финансовые, технологические и производственные ресурсы по сравнению с человеческими, по мнению менеджеров, сыграли значительно меньшую роль в успехе компаний. На них приходится в общей сложности по 20% от всех ресурсов, задействованных в развитии компании. И совсем немного около 4% приходится на сырьевые ресурсы, репутацию фирмы и прочие факторы. Нам также было интересно узнать, на какие личные качества опирались сами девелоперы. Две трети опрошенных ответили, что в наибольшей степени их вкладу в развитие компаний помог опыт работы. Помимо этого, респонденты отмечают знание рынка (36%) и образование (29%). Среди личных качеств назывались также целеустремленность, умение принимать решения и выстраивать кадровую политику. Менеджеры высказали мнение о том, какой стратегии должна придерживаться фирма, чтобы добиться успеха. Никто не считает западные модели развития единственно правильными. По мнению большинства респондентов, зарубежный опыт стоит брать за основу, но затем серьезно адаптировать к российским условиям. Каждый четвертый уверен, что самый правильный путь копирование моделей наиболее успешных игроков на рынке. А чуть более 40% опрошенных думают, что лучше всего создавать собственную модель развития компании. |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ИД "Коммерсантъ" |