Брэнды в консалтинге
|
М. Иванов, М. Фербер www.consultmarketing.ru |
Стоимость имени | Что может брэнд | Неповторимый образ компании |
Если вы стремитесь к созданию сильного брэнда, начните с формирования неповторимого образа вашей компании. Он может быть выражен в логотипе, слогане, корпоративных стандартах оформления документов, наборе легенд , связанных с компанией. Полезно оформить свой офис в соответствии с корпоративным стилем (хотя клиенты консалтинговых компаний редко бывают в их офисе). Распространено мнение, что консультантам не нужен слоган. В пример приводятся McKinsey&Co и BCG, у которых слогана нет. Однако большинство крупных компаний все же используют этот элемент имиджа. Слоган PwC: Давайте работать вместе, и мы изменим мир . Accenture: Ваш бизнес может быть интереснее . В слогане Deloitte&Touche: Способствовать успеху наших клиентов и наших сотрудников впервые прозвучала мысль о развитии персонала компании. Это дает основания думать, что фирма уделяет много внимания внутреннему маркетингу. Разработанный вами слоган может со временем меняться. У Ernst&Young он превратился из Идеи, решения, результаты (Ideas, solutions, results) в От идеи к результату (From thought to finish). У БКГ из Эффективные решения, реальные результаты в Искусство управлять . Попытайтесь найти визуальные образы, с которыми ваша компания ассоциировалась бы у клиентов. Так, PwC использует образ чаши как символ объединения людей, знаний и глобальных сфер. Внешний вид документов, выходящих из вашей компании, почти так же важен, как качество упаковки на товарных рынках. Следует разработать корпоративные шаблоны отчетов, презентаций и т. д. Всегда проверяйте документы на грамотность и качество верстки. Несмотря на существование автоматических редакторов (а возможно, и благодаря этому), ошибки в отчетах все равно появляются. Они не ускользают от внимания клиентов и могут испортить впечатление даже от прекрасно сделанной работы. Проследите, чтобы ваши электронные письма всегда рассылались на фирменных бланках. Это несложно реализовать в стандартных почтовых программах. |
Продолжение в выпусках: #168, #169 | ||
<<предыдущая | [1][2][3] | |
[вид для печати] | ||
© Иванов М. |