Letyshops

Есть ли риск для вашей компании?

Джон Коллард

О пользе ранней диагностики

Слишком много компаний погибают почем зря. Какова причина? Она в том, что большинство руководителей не научились распознавать симптомы назревающей на предприятии болезни. А когда эта болезнь, что называется, выходит наружу, руководитель не справляется с ситуацией: у него нет опыта, и он не готов.

Явные признаки неприятностей в бизнесе редко бывают их причинами. Убытки, например, не являются проблемой сами по себе. Скорее, убытки проявление других проблем.

Если не распознать вовремя внешние проявления ухудшений, то единственным выходом может оказаться банкротство, от которого выиграют только кредиторы, юристы и внешние бухгалтеры. Мудрый руководитель различит ошибку и предусмотрительно обратится за помощью, не доводя до беды.

Руководители предприятий, директора, финансовые профессионалы все вы рискуете вместе со своей компанией. Когда ей грозит неприятность, вы берете на себя дополнительный риск. Но, видя на горизонте ранние признаки проблем, можно устранить, преодолеть или хотя бы смягчить этот риск.

Если на некоторые из следующих вопросов вы ответите да , пора принимать решительные меры.

Руководители или владельцы слишком загружены?

Чью работу они выполняют? Они перегружены, если им по-прежнему приходится брать на себя чужие функции (когда предприятие выросло до более сложного уровня).

Руководитель должен уметь делегировать работу. Четко определите обязанности владельца или ведущего руководителя, оцените компетенцию подчиненных. Оставьте их, если они отвечают требованиям, или же замените. Следя за основными показателями, оставайтесь в курсе условий и не давайте этой трясине себя засосать.

Чрезмерная текучесть кадров?

Это верный признак глубинных проблем. Работники видят их, и первыми уходят лучшие. Это может быть следствием плохой кадровой политики, неадекватного обучения, плохого управления далее по списку. Если на проблему закрывать глаза, она дорого встанет: низкая дисциплина, разбазаривание фонда зарплаты, расходы на найм новых кадров, падение производительности, наконец, гибель предприятия.

Своевременно ищите и исправляйте реальные причины. Возможные решения: четкие должностные инструкции, дисциплина, вознаграждение, распределение полномочий. Первое время после назначения (и перевода на другую должность) работника, руководство должно за ним понаблюдать, разъяснить человеку, чего от него ожидают, проинструктировать об обязанностях и обеспечить обучение.

Неэффективное общение?

Слабая отдача от совещаний, управленческой информации или плохая координация работы отделов могут разрушить изнутри даже растущее предприятие.

Если все «мужские разговоры» так и остаются разговорами, в этом, конечно, виноват лидер. Он обязан отобрать тематику и участников совещаний, назначить повестку дня, в котором часу встречаться и расходиться – и все это соблюдать. Проявите организованность, проводя совещания, и ваша команда проявит эту организованность в управлении компанией.

Неясные цели?

Хроническое невыполнение поставленных целей – симптом гораздо более серьезных проблем, чем недоработки. Часто это признак того, что у владельца нет ясных целей, и обычно говорит о неумении довести их до административной команды.

Тщательно изучите процесс постановки целей. Ставьте ясные, измеримые, управляемые цели и возлагайте ответственность за них на конкретных руководителей.

Какова цель компании? Формулировка должна быть директивной. Обычно бормочут что-то вроде «... лучше всех оказывать всем все...». Это бессодержательно. Нужно, чтобы клиенты, работники и акционеры знали, куда идет компания. Хорошая формулировка цели содержит одновременно шесть элементов:

  • определение товаров/услуг: что мы делаем или предоставляем?
  • потребности типичного клиента: почему он будет покупать?
  • определение рынка: кому будем продавать и где они находятся?
  • технология: как доставлять товары или оказывать услуги?
  • уровни вертикальной интеграции: сколько уровней делать?
  • особенность компетенции: почему будут покупать именно у нас?

Чаще всего цели ставят слишком общие, формулируют их непродуманно. Нельзя недооценивать значение своих умений и уникальных преимуществ. Выявите цели, соответствующие своим преимуществам. Отвечают ли они окончательным задачам? Если нет, зачем тратить ресурсы на их достижение? Помните о главной цели: компании создают, чтобы зарабатывать деньги.

Продолжение в выпусках: #195

 

 

Реклама: