Невозвратные издержки: тянут ли они ко дну ИТ-стратегию?
|
Дэн Сассман |
Без груза прошлых решений | Как оценить стоимость невозвратных издержек |
Кенни Роджерс (знаменитый, особенно в 80-е гг., певец кантри прим. перев.) как-то сказал: Знай, когда придержать, а когда сбрасывать . А его бухгалтер мог бы добавить: Сбросил забудь! Другими словами, если деньги потрачены, значит, потрачены. Не давайте им влиять на будущие решения. Такова вкратце бухгалтерская концепция невозвратных издержек. В бизнес-лексиконе Калифорнийского политехнического университета эти затраты определены так: проектные расходы, которые никоим образом невозможно восстановить теперь или позже . Однако действительно ли в сфере информационных технологий игнорируют прошлые инвестиции, порой весьма ощутимые, принимая решения об инвестициях будущих? Можно ли сбросить прошлые расходы, забыть о них и шагать вперед, без груза принятых когда-то решений, плохих и хороших? Для администрации среднего предприятия это очень сложный вопрос. Любая крайность может навредить , утверждает Рон Нейборс (Ron Nabors), старший вице-президент по всемирной торговле и обслуживанию клиентов в компании Tangram Enterprise Solutions (поставщик ПО для управления активами). Например, говорит он, если я постоянно буду покупать все только последнее и лучшее, затраты на ИТ краткосрочно отразятся на прибыли и работе компании. С другой стороны, если тянуть с расходами и не вкладывать в ИТ, можно быстро утратить конкурентоспособность. Ведь инфраструктура ИТ критический фактор в стратегии большинства компаний. Поэтому нужно найти хрупкое равновесие: поспевать за переменами, но тратить не больше необходимого . Тем не менее Нейборс и другие эксперты в сфере ИТ считают, что в основном соображения о невозвратных издержках не мешают корпорациям принимать решения о новых инвестициях. Во-первых, анализ затрат и результатов большинства предыдущих инвестиций в ИТ практически очевиден. При всей дороговизне ИТ, они так быстро окупаются и столь важны для будущего компании, что об этом даже не приходится думать. Это почти аксиома , говорит Нейборс. Кроме того, говорит он, у новейших технологий есть и неочевидные преимущества, которые не отражаются в отчетности, скажем, влияние ИТ на рабочий дух служащих. Он вспоминает один цифровой клип, широко разосланный по электронной почте. Его герой, некий служащий в офисе, разозлившись на компьютер, раз за разом бьет по монитору, а под конец выкидывает машину из своего отсека. Смотрится, конечно, смешно, но в этом огромная доля правды, говорит Нейборс. Взгляните сегодня на типичное предприятие: производительность труда работников в значительной мере определяется инфраструктурой ИТ. Поэтому я не беру в расчет невозвратные траты на нее. Просто надо поддерживать текущие расходы на должном уровне . |
[1][2] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Software Strategies |