Letyshops

Подход к реструктуризации предприятий

Дальнейшая работа по выработке стратегических альтернатив необходима для агрегирования, формализации и уточнения стратегий развития предприятия и выработки главной стратегической цели, которые в дальнейшем лягут в основу процесса реструктуризации.

Инструменты выработки стратегических альтернатив также хорошо описаны в деловой литературе, поэтому ограничимся упоминанием основных из них – тех, которые могут быть с успехом применены в практике реструктуризации отечественных предприятий:

– «Теория развития предприятий» (Л. Грейнер) или «Теория фазовых трансформаций бизнеса БКГ», позволяющие оценить будущее целевое состояние предприятия как системы и выявить возможные кризисы бизнес-системы;
– «Поле конкурентной борьбы» (М. Портер), позволяющее формализовать целевое (ожидаемое) конкурентное состояние бизнес-системы;
– «Матрица BCG», как инструмент портфельного анализа, позволяющий определить источники и приоритетные объекты финансирования;
– «Матрица И. Ансоффа», как инструмент определения маркетинговой стратегии, позволяющий формализовать портфельные стратегии и риски развития бизнес-системы;
– другие инструменты, такие как «Матрица GE/McKinsey», «Матрица аутсорсинга БКГ», двухфакторные и сценарные методы прогнозирования и т. д.

В результате выработки стратегических альтернатив формализуются и уточняются стратегические цели предприятия, детализируются качественные и, возможно, количественные целевые параметры, которые бизнес-система должна достичь.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© BKG Profit Technology

 

 

Реклама: