Softool 2002: Аналитический НЕобзор
Далее в моих планах стояла беседа со сравнительно небольшой франчайзинговой компанией. «Небольшой», естественно, относительно, так как стенд на выставке начинающая фирма арендовать не будет. Компания «Ортикон» основана в 1999 году. Все правильно. Небольшая компания, состоящая из аудиторов и сертифицированных специалистов по «1С», придерживается стратегии концентрации, обслуживая конкретный сегмент покупателей и свою рыночную нишу. Знания и «ноу-хау» вкладываются в доработку и внедрение отраслевых конфигураций. Понятно, что если, к примеру, издательство поставит у себя типовую комплексную конфигурацию, то это почти наверняка закончится тем же «Спасите нас от «1С»». А если воспользуется отраслевой конфигурацией, то, может, вообще не узнает, что это «1С» было (разве что из заставки), но скорее всего получит положительный эффект. Меня вообще немного удивляет, как брэнд «1С» и все предубеждения, связанные с ним, накрепко прилипают к оригинальным разработкам. Лет восемь назад системы разрабатывались на Dbase, FoxPro, Clipper, но никто, кроме специалистов, об этом не знал, да и не интересовался. Теперь же продается программа «Автомастерская» или «Свинарник», а покупатели воротят нос: «У-у-у, да это «1С», я уже с бухгалтерией намучилась». Автоматизацией управленческого учета «Ортикон» пока не занимается, но участвует в работе некоей рабочей группы, связанной с этой тематикой. О существовании такой группы (в которую входят несколько перспективных франчайзинговых компаний и даже «независимых» специалистов стороны) я услышал впервые. Ее конечная цель – создать методологию постановки управленческого учета и разработать соответствующие базовые конфигурации. Борис Нуралиев существование группы не подтвердил, однако наличие мощных управленческих тенденций в стане «1С» несомненно. |
[1][2] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Пищиков С.В. |