Хорошо ли вы знаете своих клиентов?
Руководить финансами фирмы в век интернета – вовсе не значит забыть о прибылях и убытках; скорее речь идет об умении пользоваться преимуществами новых технологий, чтобы еще лучше управлять предприятием. Чтобы улучшить качество принятия решений, финансовому директору и другим работникам этой сферы нужны аналитические инструменты, действующие в реальном масштабе времени. В августе 2001 года CFO Research Services, подразделение корпорации CFO Publishing, провело опрос, в котором 67% респондентов назвали аналитику в реальном времени решающей или очень важной для себя. Хотя программное обеспечение для финансового управления действительно позволяет проводить анализ данных, полная картина о положении компании должна содержать сведения о незавершенных продажах и заказах, уровнях запасов и истории клиентов. Если в компании нет ПО управления отношениями с клиентами (CRM), эти сведения обычно разбросаны по многочисленным базам данных разных подразделений – служб маркетинга, обслуживания, сбыта, бухгалтерии, производственного отдела. Ценность такой разобщенной информации минимальна, ведь она не объединена в едином хранилище. При должной интеграции CRM консолидирует пользовательские и вспомогательные службы, обеспечивая обзор бизнеса на все 360 градусов. CRM дает полноту обработки и интерпретации ключевых производственных и финансовых данных, позволяя компании преобразовывать нематериальные активы – клиентов и их восприятие торговой марки – в финансовый капитал. Вот почему все больше предприятий стремится использовать CRM в качестве платформы для нового взгляда на финансы. Недавний опрос руководителей информационных служб, проведенный Deutsche Bank Alex Brown, показал даже, что затраты на CRM были одной из приоритетных задач для компаний в 2002 году. Фирма маркетинговых исследований IDC предполагает, что к 2005 году мировой рынок программного обеспечения CRM достигнет 14 млрд. долларов. |
[1][2][3][4] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Strategic Finance Magazine |