Хорошо ли вы знаете своих клиентов?
Некоторые компании из года в год привычно командируют свои информационные кадры, а то и финансовых директоров, в бизнес-школы, чтобы они научились лучше применять современные технологии для завоевания и обслуживания клиентов. В действительности же с правильно интегрированной системой CRM, вы можете решить эту проблему, не дожидаясь дипломированных специалистов. Главное, что должно иметь в виду любое предприятие, начиная проект CRM: управление отношениями с клиентами – это гораздо больше, чем просто программный пакет. Это образ жизни. CRM – основополагающая философия бизнеса. Если компания ее принимает, значит, она выступает за передовой опыт и считает, что клиент превыше всего, ведь именно клиент определяет прибыль. Далее, внедрение CRM означает понимание, что поиск и удержание клиентов не сводятся к простой продаже товаров и услуг. Чем больше вы дорожите клиентами, тем выше стоимость цикла работы с каждым из них. Помните: отраслевые исследования показывают, что завоевать нового клиента в 10 раз дороже, чем сохранять существующего. А так как управление отношениями с клиентами способно приносить прибыль, повышать удовлетворенность клиентов и снижать текущие затраты, то из центра затрат оно превращается в стоимостной центр. |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Strategic Finance Magazine |