Letyshops

"Аналогично, шеф...", или Использование метода аналогов при выборе направления развития

Многих менеджеров сейчас волнует вопрос: как выбрать направление развития компании? Как дальше расти? Устойчивые позиции на рынке, достаточная норма прибыли, регулярный выпуск на рынок новых продуктов – для многих российских компаний это уже не исключения, а обычное состояние дел. Однако при выборе для предприятия дальнейшего пути руководителям приходится крепко задуматься. Как станет развиваться отрасль? Как будет изменяться спрос? Как увязать развитие отрасли, спроса с развитием компании, понять туда ли мы идем?

Менеджеры многих российских компаний, например ВСМПО, «Калина», «Балтика», «Хлебный дом», которых многие эксперты называют успешными, используют интересный метод ответа на эти вопросы. Они пристально изучают историю развития отраслей и компаний, аналогичных их собственным, пытаются понять логику развития и используют эти знания для управления своим предприятием.

Наш опыт также показывает, что изучение зарубежных аналогов очень полезно при выборе модели роста компании. Возьмем, к примеру, предприятия, являющиеся поставщиками сложного промышленного оборудования. За редким исключением, те из них, кто занимает лидирующие позиции на мировом рынке, не имеют собственных металлургических мощностей. Почему? А потому, что производители оборудования концентрируются на навыках, которые являются ключевыми для получения конкурентного преимущества.

В машиностроении это – новые разработки, инжиниринг, умение управлять комплексными проектами. В области производства мировые лидеры чаще всего имеют у себя только сборку и изготовление наиболее высокотехнологичных узлов, а металлургическую продукцию покупают на стороне, потому что ноу-хау в металлургии – не их ключевая компетенция. С точки зрения модели развития это означает, что такая составляющая, как металлургия, которая есть сейчас на большинстве российских машиностроительных предприятий, вряд ли должна фигурировать среди инвестиционных приоритетов.

Понимание того, как росли уже более зрелые компании и рынки на Западе, позволяет понять куда пойдет рынок в России. Устройство рынка и компаний в развитых странах мира выверено многими десятилетиями развития деловых отношений, в России рынок развивается всего около 10 лет. Безусловно, многое еще находится в зачаточном состоянии.

Сравнение с зарубежными аналогами можно условно разбить на три группы изучаемых вопросов.

 

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: