Harvard Business School Press, 1998, 352 стр.
ISBN: 087584863XПервая глава данной книги начинается с описания изменений, вызванных техническим прогрессом конца века. Однако описывается не наш век, а конец 1800-х годов. Сто лет назад появление телефона и линий электропередачи привело к трансформации бизнеса. Сегодня подобным фактором является Интернет. Вывод? Хотя обстоятельства той или иной эпохи могут иметь уникальные особенности, основополагающие принципы обмена товаров в свободной рыночной экономике остаются неизменными. И авторам - Карлу Шапиро и Хэлу Вэриану - это хорошо известно. Шапиро преподает бизнес-стратегию в школе бизнеса Haas Университета Беркли, а также работает главным экономистом в отделе антитрестовского регулирования Министерства юстиции США. Вэриан - декан Школы информационного менеджмента и систем Университета Беркли. Вместе они обладают глубокими знаниями принципов устройства экономических систем, помноженными на практический опыт работы в современной сетевой экономике. Вот, что они пишут: "Конечно, сегодняшний деловой мир бесконечно отличается от того, каким он был сто лет назад. Однако многие современные менеджеры столь увлечены деревьями технологических перемен, что не видят за ними леса - глубинных экономических факторов, определяющих успех и неудачу бизнеса".
Шапиро и Вэриан делают все возможное, чтобы избежать включения в свою книгу разных досужих историй и предсказаний насчет чудесного будущего электронного мира, что столь типично для книг их жанра. Вместо этого, строго придерживаясь реальности, они рассматривают, например, вопросы выхода на рынок и сбыта товаров в сетевой экономике, приводя примеры из столь не похожих друг на друга отраслей, как авиалинии, производство программного обеспечения, индустрия развлечений и коммуникации. Авторы касаются проблем ценообразования, интеллектуальной собственности, перехода на новые версии, закрытости систем, совместимости и стандартов. Ясно написанная и хорошо оформленная, данная книга должна занять почетное место на книжной полке предпринимателя, менеджера, инвестора, студента - словом каждого, кто интересуется современной сетевой экономикой. Если когда-либо и существовала книга, посвященная тому, как вести бизнес в информационный век, то она перед вами. Обязательно прочтите ее.