Letyshops

Методология расчета бюджета движения денежных средств промышленного предприятия

Продукт 1. Согласно бюджету доходов и расходов сумма отгрузки продукта в январе составила 580 тыс. руб. Чтобы определить поступление денежных средств, необходимо первоначально умножить этот показатель на ставку НДС, указанную в контракте: 580 * 1,2 = 696 тыс. руб.

Контракт с Покупателем 1 показывает, что предусмотрен авансовый метод расчета с предоплатой за 15 дней (таблица 1). Таким образом, часть отгрузки января Покупатель 1 должен был оплатить в предыдущем периоде, о чем свидетельствует сумма аванса на начало года в размере 350 тыс. руб. Следовательно, поступления в январе составят 696 – 350 = 346 тыс. руб.

Однако в дополнение Покупатель 1 должен сделать в январе предоплату за продукцию, отгружаемую в феврале. Сумма отгрузки февраля с НДС также составит 696 тыс. руб. Так как неизвестна точная дата отгрузки, в целях годового планирования можно предположить, что оплата происходит равными долями каждый день месяца (696 / 28 = 24,86 – ежедневная оплата февраля). Таким образом, на период предоплаты придется сумма 696 / 28 * 15 = 372,86 тыс. руб., и полное поступление денег в январе составит 346 + 372,86 = 718,86 тыс. руб.

В феврале поступит остаток суммы за отгруженную в этом месяце продукцию (696 – 372,86 = 323,14 тыс. руб.). Так как спрос на продукт 1 в марте отсутствовал, оплаты от Покупателя 1 в данном месяце больше не будет.

Аналогично рассчитывается поступление денежных средств каждого последующего месяца, за исключением того, что к декабрьскому поступлению добавляется сумма авансов на конец года (таблица 1).

При желании поступления по продукту 1 могут быть разделены на две бюджетных строки «Деньги» и «Взаимозачет» пропорционально структуре оплаты (таблица 1).

Продукт 2. Расчет денежных поступлений по продукту 2 первоначально необходимо осуществлять в валюте, так как отгрузка была переведена в рубли по курсу на момент продажи, а не оплаты.

Ежедневная оплата января составит 207 * 150 / 31 = 1001,61 долл. По продукту 2 покупатель имеет отсрочку платежа в 31 день. Следовательно, оплата за отгруженную продукцию начнет поступать в феврале и определится умножением величины ежедневной оплаты января на количество дней февраля (28 дней) и на курс доллара февраля (31,2 руб.): 1001,61 * 28 * 31,2 = 875,01 тыс. руб. При этом курсовая разница составит 1001,61 * 28 * (31,2 – 31,0) = 5,61 (см. бюджет доходов и расходов).

В марте поступит остаток оплаты за продукцию, отгруженную в январе в размере 1001,61 * 3 * 31,4 = 94,35 тыс. руб., и полностью будет оплачена отгрузка февраля (207 * 150 * 31,4 = 974,97 тыс. руб.). Таким образом, в марте от Покупателя 2 поступит 1069,32 тыс. руб. (94,35 + 974,97). Курсовая разница составит 1001,61 * 3 * (31,4 – 31,0) + 207 * 150 * (31,4 – 31,2) = 7,41 (см. бюджет доходов и расходов).

Аналогично рассчитывается поступление денежных средств каждого последующего месяца. Декабрьская отгрузка переходит в дебиторскую задолженность на конец года.

Услуга 1 рассчитывается аналогично продуктам 1 и 2 посредством определения ежедневной оплаты и смещения на отсрочку платежа.

Доходы по финансовым вложениям формируются на основе таблицы 15. Предполагается, что денежные средства будут поступать на момент возникновения дохода.

Поступления от дебиторской задолженности прошлых лет формируются на основе таблиц 18 и 19.

Получение кредита формируется на основе таблицы 16.

Возмещение НДС. НДС рассчитывается после формирования доходной и расходной частей бюджета движения денежных средств. При превышении сумм налога, фактически уплаченных поставщикам за приобретенные товарно-материальные ресурсы, над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возникающая разница возмещается из бюджета и отражается в доходах предприятия. В противном случае НДС отражается в расходной части бюджета.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: