Российские компании на пути к выдающимся результатам
Компания: правильная или выдающаяся? То что необходимо создавать именно выдающуюся компанию, отнюдь не очевидно. Аргумент «сначала создайте нормальную, правильную компанию, а потом уже можете пытаться сделать из нее выдающуюся» требует отдельного рассмотрения, особенно в отношении российских компаний. С одной стороны, надо быть реалистами: да, большинство российских фирм все еще нуждаются в приведении в нормальное, вменяемое состояние. И «прыжок из феодализма в коммунизм» для них выглядит, как очевидный авантюризм. С другой стороны, двигаясь по пути построения правильной компании, можно так никогда и не перейти к построению компании выдающейся: пусть то, что будет конкретно делаться в фирме, каким бы путем она не пошла, процентов на 80 совпадет, логика движения по каждому из путей с каждым шагом будет все более разной. В чем заключается основное различие между двумя путями? В основу построения правильной компании закладываются некоторые нормативные представления о том, какой она должна быть в принципе. Индивидуальные особенности данной конкретной компании рассматриваются при этом как «отягчающие обстоятельства», которые надо, тем не менее, так встроить в общую систему, чтобы не вызвать в ней нарушений и противоречий. В основу построения выдающейся компании закладываются вырабатываемые специально для нее представления («концепция ежа») о том, какой должна стать именно она. При этом подход к нормативным моделям и управленческим технологиям, по-видимому, может быть описан в рамках общего подхода выдающихся компаний к технологиям: они не следуют моде на технологии и не пытаются «угнаться за прогрессом», но становятся пионерами во внедрении тщательно выбранных технологий, согласующихся с их «концепцией ежа». В заключение отметим, что и правильные, и выдающиеся компании в России являются прежде всего конструктивной альтернативой преобладающим пока что «неправильным» и посредственным компаниям. В целом же обозначенные особенности управления компаниями, достигнувшими
долгосрочных выдающихся результатов, хорошо укладываются в рамки
предпринимательской модели бизнеса. В этом плане активно развивающиеся и не
успевшие забюрократизироваться российские компании имеют хорошие шансы вступить
в элитную группу выдающихся, а то и великих компаний. |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |