Letyshops

Управление ростом: проблемы и решения

На прошедшей в ноябре 2002 года конференции по управлению, организованной исследовательско-консультационной фирмой «АЛЬТ», была возможность обсудить рассмотренные выше вопросы с руководителями российских компаний. Дискуссия получилась очень бурной. Некоторые поняли наши тезисы как полный отказ от стандартизации. В ее защиту приводили следующие аргументы: и контроль (в том числе осуществляемый посредством стандартизации), и делегирование полномочий являются базовыми функциями менеджмента, описанными еще Файолем и другими классиками управления, мнением которых пренебрегать не стоит. Еще и еще раз подчеркивали преимущества описания бизнес-процессов, стандартизации документации и т. д.

Однако современный бизнес живет в иные времена, чем при Файоле: нынче у нас эпоха постоянных перемен и «интеллектуальных работников».

Интеллектуальные работники (knowledge workers) – это люди, способные создавать продаваемый продукт (а следовательно, без проблем зарабатывать себе на жизнь) самостоятельно, вне какой-либо компании, так как их основным «рабочим оборудованием» является их собственная голова (среди ярких примеров – юристы, консультанты, психологи, маркетологи). Чтобы удержать в компании этих самостоятельных, творческих профессионалов, необходимы совершенно иные подходы к управлению.

Хочется подчеркнуть: мы не предлагаем отказаться от стандартизации. Но мы уверены, что сегодня успешное управление требует иных акцентов в работе руководителя, и именно делегирование полномочий и мотивация становятся приоритетными задачами.

Другие участники дискуссии согласились с важностью этих задач, однако заявили, что не могут использовать делегирование в собственной компании, потому что «некому доверять», «нет квалифицированных специалистов», «в России нет соответствующей законодательной базы», «есть риск потерять контроль над бизнесом и даже собственность». Доводы эти, несомненно, имеют под собой почву. Однако если принимать их как данность, которая тормозит развитие компании, то это означает, что у бизнеса – пассивная позиция по отношению к внешней среде. Как показывает опыт, один из секретов успешности заключается именно в активности и стремлении либо изменяться самому, либо изменить среду так, чтобы преодолеть препятствия роста.

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: