Letyshops

Так управленческий учет или... просто бюджетирование?

Что же это все значит

Управленческий учет вырос из своего недавнего образа учета, «параллельного» бухгалтерскому.  Эти изменения наблюдаем не только мы.  Результаты зарубежных исследований (TACIS, Манчестерский университет) показывают, что во всем мире управленческий учет развивался поэтапно, в соответствии с изменением конкурентной ситуации и задач, стоящих перед компаниями.
 
За последние 10-15 лет российские предприятия пытаются семимильными шагами наверстать то, что западные компании наращивали целое столетие.  Но основные этапы развития управленческого учета остаются теми же, потому что они тесно связаны со стратегическими задачами компании. Когда ключевыми фактором конкуренции являются цена и снижение издержек, самое важное место занимает учет затрат и бюджетирование.

Потом компании становятся больше, и для того, чтобы как-то упорядочить финансовые потоки, вводится планирование, выделяются центры затрат, чтобы заместители директора не «дрались» из-за очередности платежей. А нефинансовые и качественные параметры выходят на первый план тогда, когда ключевым фактором конкурентоспособности становится эффективное управление уникальными ресурсами, развитие уникальных знаний и компетенций в компании.

В России на многих рынках основная борьба еще идет за цену, и именно поэтому многие из наших респондентов все еще сосредоточены на финансовых показателях. Однако, например, на рынке услуг, где удовлетворенность клиента имеет важное значение, компании вводят и качественные показатели, которые позволяют им отследить как результат (доходность на посадочное место), так и сам процесс достижения результата (количество невыполненных заявок и причины).
Таким образом, успешные российские компании двигаются по  пути комплексного понимания управленческого учета в соответствии с тем, какие задачи ставит перед ними рынок. Почти все они говорят: мы идем поэтапно, шажками.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: