Анализ основных этапов развития бизнеса в России и поиск возможных направлений дальнейшего развития
Причины неудач Наше "среднее" положение зачастую было только теоретическим. Высокие накладные и низкая производительность труда уравнивали цену с "западной", а нестабильность качества не позволяла работать с серьезными западными клиентами. С подобными проблемами столкнулись многие российские компании. Поиск их решений был сосредоточен в освоении западных технологий регулярного менеджмента. BSC, аутсорсинг, тотальное управление качеством, различные маркетинговые технологии, привлечение западных аудиторов или консультантов, найм западных менеджеров - все эти методики сейчас активно используются значительным числом предприятий. Результат? С одной стороны, все вроде бы неплохо. А, с другой стороны, все работает как-то "не так". Нет явного прорыва. И нарастает ощущение, что должно прийти что-то новое. Новая бизнес-модель. Можно ли, зная прошлое угадать будущее? · Этап 1 - сосредоточенность на технологии (не играет в рыночных отношениях решающей роли)
Если взглянуть, на получившееся графическое представление, то становится видно, что 2 поколения современных управляющих - финансисты и менеджеры - сумели полностью развернуть "свои" лепестки этого цветка. Идущий сейчас процесс реструктуризации, концентрации на ключевых компетенциях и перехода на аутсорсинг - это раскрытие 3-го лепестка. Однако здесь остаются очень большие проблемы с недопониманием проектировщиками необходимости обеспечения финансовой эффективности выпуска продукции, а также возможности передачи части комплектующих на аутсорсинг. В результате, в тяжелом машиностроении сохраняются шайбы из антифрикционного чугуна весом 50 грамм, изготавливаемые методом отливки, "петлеобразные" и "многозаходные" технологические процессы и т.п. Остающиеся 2 лепестка это: · Сбыт, причем не просто организация налаженных каналов продвижения и сбыта продукции, дилерской сети и пр. Соответствующий опыт есть у многих российских торговых компаний, остается его перенести и адаптировать для промышленности. Гораздо сложнее дело обстоит с формированием новых рынков под новые продукты. Суммы вложений в НИОКР невелики, особенно по сравнению с западными компаниями, а советский потенциал практически израсходован. |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] |