Letyshops

Инвестиции в стабильность

Разумная альтернатива

Что же делать в этих условиях тем, кто хочет работать на рынке ценных бумаг? Альтернатива существует: инвестировать в инструменты с фиксированным доходом (fixed incom) – облигации и векселя. При этом существенно снижаются рыночные риски: как бы ни вел себя рынок, владелец бумаги получает деньги при наступлении срока ее погашения. Таким образом, легко выдерживается требуемый горизонт инвестирования.

Рынок векселей и облигаций достаточно емкий, ликвидный и диверсифицированный – манипулировать им весьма сложно. С начала 2004 года суммарный объем рынка вырос на 35 процентов и к ноябрю составил по номиналу около 1,26 триллионов рублей. При этом рынок облигаций вырос на 51 процент, а прирост рынка векселей составил приблизительно 15 процентов. Доля рынка векселей составляет около 33 процентов в общем объеме рынка fixed incom и равна в абсолютном выражении 420-440 миллиардов рублей.

По уровню надежности и ликвидности векселя и облигации исторически всегда были поделены на несколько групп, или «эшелонов». В первый эшелон входят бумаги эмитентов и векселедателей, чья надежность не вызывает сомнений. Это, например, векселя Сбербанка, Внешторгбанка, облигации Москвы, Газпрома. За минимальный риск и высокую ликвидность инвестору приходится платить высокую цену – доходность этих ценных бумаг не превышает 7,5 процентов годовых. Вложения в эти инструменты до погашения экономически мало оправданны – инвестор получит отрицательную доходность по сравнению с инфляцией. Однако, используя движения рынка и проводя активные арбитражные операции(1), можно и на этих ценных бумагах получить доходность значительно выше инфляции. Второй и третий эшелоны менее ликвидны, но эти бумаги могут давать значительную премию к рынку, иногда превосходящую повышенный уровень риска.

--------------

1.  Операции, имеющие целью извлечение доходов путем перепродажи ценных бумаг по более выгодным ценам – в будущем периоде или на других рынках.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: