Letyshops

Использование бизнес-диагностики для анализа эффективности проектов оптимизации системы управления предприятием

Алексей Целых
бизнес-аналитик компании КОРУС Консалтинг
Окончание.
Результаты и эффекты | Ресурсы, или «Что делать?» | Оцените эффективность решения!

Говоря о проблемах и причинах, их вызвавших, нельзя не упомянуть о том факте, что ни на те, ни другие мы уже никак не можем повлиять.

Проблемы (симптомы) сваливаются на нас в настоящем времени, то есть прямо сейчас. Все, что мы можем сделать устранять их последствия, никоим образом не предотвращая их возникновение. Такое состояние весьма опасно для предприятия, которое становится неуправляемым.

На причины возникновения проблем нам также не удастся воздействовать, потому как они в прошлом. А прошлого, как известно, не изменить.

Остается только одно состояние, доступное нашему влиянию. Это будущее. В нем мы можем делать все, что нам заблагорассудится. Поэтому после определения текущего состояния необходимо задуматься о том, чего же мы хотим достичь в ближайшем будущем. А затем на основании представлений о будущем компании на ближайшие пару лет определить конкретные результаты, которых компания хочет достичь.

По сути это будет аналогично тактическому (среднесрочному) планированию. Соответственно, цели и задачи также окажутся тактическими. Затем необходимо проверить, устраняют ли наши будущие достижения (результаты) причины сегодняшних проблем и решают ли они таким образом текущие проблемы. Если ответ положительный, это означает, что основа модели SCORE составлена правильно.

Если же нет, то необходимо проверить и откорректировать (при необходимости) все причинно-следственные связи, а также выявить и добавить в список недостающие результаты. При этом добавление результатов происходит уже непосредственно от проблемы . В конечном счете мы получаем список результатов, который позволяет нам реализовать наше представление о будущем компании и решить текущие проблемы одновременно.

Будущие результаты отображаются в виде набора ключевых показателей эффективности процессов предприятия, а также их будущих значений. При этом за основу берется набор ключевых показателей, выявленных в ходе определения симптомов и причин. Если выясняется, что существующий набор показателей не может отразить все результаты будущей деятельности предприятия, возникает необходимость добавить новый показатель эффективности. Он разрабатывается и добавляется к уже имеющемуся списку.

Помимо результатов, которые достаточно конкретны и измеримы, существуют еще так называемые эффекты. Измерить их гораздо сложнее, чем результаты, потому что эффект это долгосрочное проявление достижения результата. Например, если в качестве результата берется сокращение продолжительности процесса , то эффектом от достижения этого результата может быть возможность аналитической работы и самообразования за счет высвобождения части рабочего времени.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Алексей Целых

 

 

Реклама: