Letyshops

Разработка бизнес-плана: краткие комментарии

Игорь Устимов
ИКФ "АЛЬТ"
Продолжение.
Информация об отрасли / Продукция | Производственный план | Потребители. Сбытовая политика

Доказать, что реализация продукции (предоставление услуг) не вызовет серьезных проблем – основная цель этого раздела.

Здесь должны быть приведены прогноз спроса на продукцию, география его распределения, структура, прогноз динамики развития различных сегментов, перечислены определяющие спрос факторы и построен прогноз их динамики. Приводится характеристика основных потребителей продукции.

Один из консультационных проектов ИКФ «АЛЬТ» предполагал разработку экономической части бизнес-плана по строительству хлебозавода. Заказчиком была представлена информация о планируемом объеме производства и реализации продукции и поставлена задача верификации (проверки) возможных объемов сбыта.

Укрупненную оценку возможных объемов сбыта продукции предприятия осуществили следующим образом: была запрошена информация о среднестатистическом потреблении хлеба на душу населения в России, а также о численности населения в районе, где предполагалось реализовать проект.

В результате получены цифры (довольно приблизительные, конечно) на которые можно было ориентироваться:

  • возможный максимальный объем спроса в районе;
  • прогнозная доля предприятия на региональном рынке после осуществления проекта.

Доля предприятия была определена с учетом объемов реализации предприятия-конкурента.

Определяется характер спроса: есть ли сезонность, ее причины. Так, на одном предприятии, выпускающем кассовые аппараты, сбытовики заметили явную сезонность спроса на продукцию (кассовые аппараты). Оказалось, что вызвана она – чем бы вы думали? – проверками налоговых органов, которые проводятся достаточно регулярно.

В разделе необходимо отразить ситуацию с патентной защитой товара. Особенно это важно при выводе на рынок новой торговой марки. Использование наименования продукции, которое юридически не защищено, может привести к печальным последствиям: окажется, что кто-то раньше выпустил продукцию с таким же или похожим именем. Рекламный бюджет проекта может «вылететь в трубу».

Дается характеристика планируемым методам продвижения и каналам сбыта продукции. Например, создается собственная торговая сеть или предполагается реализация через существующие торговые сети.

Большим плюсом бизнес-плана будут протоколы о намерениях, предварительно заключенные договора на поставку продукции.

Начало в выпусках: #194
Продолжение в выпусках: #196, #197
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: