Разработка бизнес-плана: краткие комментарии
|
Игорь Устимов ИКФ "АЛЬТ" |
Продолжение. |
Информация об отрасли / Продукция | Производственный план | Потребители. Сбытовая политика |
Доказать, что реализация продукции (предоставление услуг) не вызовет серьезных проблем – основная цель этого раздела. Здесь должны быть приведены прогноз спроса на продукцию, география его распределения, структура, прогноз динамики развития различных сегментов, перечислены определяющие спрос факторы и построен прогноз их динамики. Приводится характеристика основных потребителей продукции. Один из консультационных проектов ИКФ «АЛЬТ» предполагал разработку экономической части бизнес-плана по строительству хлебозавода. Заказчиком была представлена информация о планируемом объеме производства и реализации продукции и поставлена задача верификации (проверки) возможных объемов сбыта. Укрупненную оценку возможных объемов сбыта продукции предприятия осуществили следующим образом: была запрошена информация о среднестатистическом потреблении хлеба на душу населения в России, а также о численности населения в районе, где предполагалось реализовать проект. В результате получены цифры (довольно приблизительные, конечно) на которые можно было ориентироваться:
Доля предприятия была определена с учетом объемов реализации предприятия-конкурента. Определяется характер спроса: есть ли сезонность, ее причины. Так, на одном предприятии, выпускающем кассовые аппараты, сбытовики заметили явную сезонность спроса на продукцию (кассовые аппараты). Оказалось, что вызвана она – чем бы вы думали? – проверками налоговых органов, которые проводятся достаточно регулярно. В разделе необходимо отразить ситуацию с патентной защитой товара. Особенно это важно при выводе на рынок новой торговой марки. Использование наименования продукции, которое юридически не защищено, может привести к печальным последствиям: окажется, что кто-то раньше выпустил продукцию с таким же или похожим именем. Рекламный бюджет проекта может «вылететь в трубу». Дается характеристика планируемым методам продвижения и каналам сбыта продукции. Например, создается собственная торговая сеть или предполагается реализация через существующие торговые сети. Большим плюсом бизнес-плана будут протоколы о намерениях, предварительно заключенные договора на поставку продукции. |
Начало в выпусках: #194 | ||
Продолжение в выпусках: #196, #197 | ||
<<предыдущая | [1][2][3] | |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |