Бизнес-модель компании
|
Б. В. Дука Исследовательско-консультационная фирма АЛЬТ , Санкт-Петербург |
Окончание. |
Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста" Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2001 года |
Не отрасль, а стратегия | Только изготовитель / Сетевые компании | Бизнес-модели металлургического машиностроения | Хорош инжиниринг, да «зелен» |
Отказаться от большей части собственного производства и сосредоточиться на инжиниринге продукта. Эта бизнес-модель типична для швейных предприятий в развитых странах. Заказы на пошив размещаются в государствах Юго-Восточной Азии, что позволяет снижать издержки. Основные инвестиции направляются в разработки и раскрутку брэнда. По такому пути пошли и некоторые российские швейные предприятия, например ООО Август (торговая марка OGGI ), российско-израильская компания SELA . Они размещают заказы на производство в России, в Юго-Восточной Азии. Отрасль использует и другие бизнес-модели. Так, крупнейшая итальянская швейная компания Benetton имеет собственные предприятия по производству пряжи, полотна, тканей и пошиву одежды, то есть является вертикально-интегрированной структурой. Это позволяет оперативно внедрять в производство различные ноу-хау и контролировать качество конечной продукции по всем переделам. Такая организация требует очень четкой логистики и оттягивает инвестиции с продвижения брэнда и инжиниринга на производственные мощности. Вывод: выбор бизнес-модели определяется не только отраслью и страной, но и стратегией развития компании. |
[1][2][3][4] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |