Бизнес-модель компании
|
Б. В. Дука Исследовательско-консультационная фирма АЛЬТ , Санкт-Петербург |
Окончание. |
Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста" Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2001 года |
Не отрасль, а стратегия | Только изготовитель / Сетевые компании | Бизнес-модели металлургического машиностроения | Хорош инжиниринг, да «зелен» |
Отказаться от собственного инжиниринга и перейти на позицию изготовителя. В данном случае продукт компании услуга по изготовлению какого-либо изделия. Соответственно, технологические инновации одновременно являются и продуктовыми. Например, Atchison Castings Corp. за последние десять лет купила в разных странах мира около 20 литейных заводов. Это и специализированные предприятия, и просто цеха, полученные на условиях аутсорсинга. В результате был создан крупнейший в мире бизнес по производству литья. Заказчик приносит в Atchison Castings чертеж отливки, а компания изготавливает ее в любом количестве на том заводе (промышленной площадке), где лучше и дешевле это сделать. За счет специализации (концентрации, на одном сегменте рынка) Atchison Castings Corp. смогла стать одним из мировых лидеров отрасли. Сетевые ( полые ) компании. Их ресурсы торговая марка, оборотный капитал и несколько менеджеров. Все остальное (разработку продукта, производство, продвижение, сервис) они приобретают у специализированных изготовителей . Полые компании строят весь бизнес вокруг идеи. В России по аналогичному принципу была организована компания, которая создала и раскрутила известную марку туалетного мыла. Рецептура разрабатывалась в Германии, мыло производилось в Турции, а продвижением занималась независимая российская фирма. |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |