Letyshops

Бизнес-модель компании

Б. В. Дука
Исследовательско-консультационная фирма АЛЬТ , Санкт-Петербург
Окончание.
Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста"
Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2001 года
Не отрасль, а стратегия | Только изготовитель / Сетевые компании | Бизнес-модели металлургического машиностроения | Хорош инжиниринг, да «зелен»

Отказаться от собственного инжиниринга и перейти на позицию изготовителя. В данном случае продукт компании услуга по изготовлению какого-либо изделия. Соответственно, технологические инновации одновременно являются и продуктовыми.

Например, Atchison Castings Corp. за последние десять лет купила в разных странах мира около 20 литейных заводов. Это и специализированные предприятия, и просто цеха, полученные на условиях аутсорсинга. В результате был создан крупнейший в мире бизнес по производству литья.

Заказчик приносит в Atchison Castings чертеж отливки, а компания изготавливает ее в любом количестве на том заводе (промышленной площадке), где лучше и дешевле это сделать. За счет специализации (концентрации, на одном сегменте рынка) Atchison Castings Corp. смогла стать одним из мировых лидеров отрасли.

Сетевые ( полые ) компании. Их ресурсы торговая марка, оборотный капитал и несколько менеджеров. Все остальное (разработку продукта, производство, продвижение, сервис) они приобретают у специализированных изготовителей . Полые компании строят весь бизнес вокруг идеи.

В России по аналогичному принципу была организована компания, которая создала и раскрутила известную марку туалетного мыла. Рецептура разрабатывалась в Германии, мыло производилось в Турции, а продвижением занималась независимая российская фирма.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: